17
Многообразие расширяет границы нашей компетенции, делает мир интереснее, а нас опытнее и умнее. В новом мире — в мире анархии и прямой демократии, там где народы живут по своим собственным законам, принцип многообразия должен быть руководящим, он должен распространяться на всё и располагаться на вершине принятия всех решений [наряду с принципами порядочности, честности, прозрачности общего и конфиденциальности частного], соответствуя принципу крайностей и разумной достаточности. Если вдруг воля народа абсолютно не соответствует, умоляет и ущемляет многообразие, то такое решение должно корректироваться Арбитрами в сторону многообразия, даже если оно не очень комфортно для большинства.
Да, многообразие зачастую не подарок и требует от нас терпения и толерантности. Наверняка кроме прикольного множества вещей найдется немало неприятностей, которых не хотелось бы на себе испытывать, тем не менее это придется делать в угоду развитию, иначе мы деградируем. Психика человека устроена так, что в основном ему нравится то, что похоже на него самого или то, что выглядит родным как мать или отец. Человеку легче найти себе друга или пару среди своего народа, чем дружить с представителем иной культуры и другой рассы. Ксенофобия присуща в той или иной степени каждому из нас, она в генах и с этим ни чего нельзя поделать кроме как подавлять ее голосом разума. Отсюда следует что у многообразия должен быть качественный ограничитель, который удерживает общество в границах предболевого порога и в безопасности, там где страдание от чужеродных вещей не мешает жить, а именно: если любопытство удовлетворено, и если обеспечен [разумный] минимум [некомфортного] разнообразия, то можно считать что условие выполнено. То есть многообразие должно быть везде и всегда, но какая-то крайняя и особо не комфортная его часть должна находиться не на улицах, а в зоопарках, в резервациях или в тюрьмах. Mы не сможем и не должны стремиться полностью искоренить конфликты, преступность и прочее гадкое хамство, так как без этого мы расслабимся, потеряем тонус и когда вдруг окажемся перед лицом опасности, мы растеряемся, не будем знать что делать и зло может победить. Не будем глупцами, будем помнить что ксенофобия ведет к однообразию, отуплению, деградации и вымиранию.
Судя по нашему внутреннему устройству и по устройству всего материального космоса, мы не сможем и не должны ограждать себя как от работы, так и от темной стороны бытия, читай от Дьявола и от зла, поскольку не ведая черного, мы утратим ориентиры и перестанем понимать свет. Одно из наших онтологических и экзистеальных движений есть движение от противного, так же как в логике и в математике есть доказательство от противного. Если мы не можем избавиться от зла, нужно [нет, не возглавить его] научиться его правильно контролировать.
Но в большинстве случаев многообразие приятно как приключение, оно генерирует свободу и поощряет творчество, развивает фантазию, не дает унывать, удовлетворяет наше любопытство от встречи с неведомыми вещами, постоянно дает новый опыт. Поэтому многообразие есть абсолютное требование, но требование к качеству самого этого разнообразия с которым ты взаимодействуешь, требования к его мере и достаточности, есть не менее важная вещь, и понять где должна быть та грань — это труд и искусство каждого.
Принцип самосовершенствования
Сознание принадлежит человеку, но законы сознания ему не принадлежат. Законы бытия и небытия сознания нами постигаются, но не создаются. Мы к ним как бы прислоняемся, а они нас как бы в себе растворяют, поэтому их мы относим к Богу. Своим пониманием человек постигает эти законы через законы природы — методами метафизики. Когда человек достигнет полного понимания Законов, когда он станет творцом сознания и сможет себя воссоздавать, он тоже станет богом, но только до пределов возможностей его собственного понимания. По сути, единственное, что нас принципиально останавливает на этом пути и пути постижения себя и Бога — это парадоксальная логика, ведь чисто из себя мы не можем постичь себя, в моменте настоящее Я не равно глобальному Я, реальное Я всегда меньше чем Сверх-Я. Этот эффект отправляет нас в бесконечный путь в поисках смысла и заставляет искать выход на новых уровнях понимания путем перехода в новые качества, расти и совершенствоваться.
Я всегда актуально, но Я-реальное не равно Я-абсолютному, поскольку нет возможности их одномоментного сравнения, мы всегда находимся в какой-то координате пространства и времени, которая тотально диктует нам ограниченные условия согласно моменту. Чтобы Я оказалось равно самому себе, нам нужен его целостный одномоментный (моментальный) опыт вне времени. Но тогда не было бы жизни с ее постепенностью и продолжительностью, благодаря которым мы постоянно что-то теряем и что-то находим, а то, что потеряно (возможно бесследно) забываем и утрачиваем. Правильно думать что любой опыт оставляет свой след и не испаряется, но то что не осталось в оперативной памяти не возможно актуализировать для единовременного опыта. Так называемые «путешествия в подсознание» в гипнотических состояниях и в состояниях измененного сознания абсолютно не убедительны, поскольку они только лишь выхватывают отдельные флэшбэки из долговременной памяти и не факт что эти факты чисты от нашей же выдумки и фантазии, что это не лже-факты и не лжесвидетельства против самого себя.
В бытовом, во внешнем, в материальном плане, результаты нашего совершенствования и самопознания выглядят благостно и благополучно — в виде благородства, здоровья, в виде красоты, молодости, творчества, умеренности, скромности и конечно же определяются степенью нашей личной свободы и самодостаточностью. Если мы видим в человеке красоту — значит мы видим силу его потенциала, если мы видим в нем талант и свободу — значит мы видим силу его идей, сформированных еще до рождения. И все это совершенство и потенциал даётся нам через усилия — через актуальную работу и через страдания. Таким образом, всё наше теперешнее бытие, наша жизнь и наша судьба, есть следствие потенциальной силы и ясности, как бы потенциальной «осознанности». Все наши актуальные уязвимости и проблемы — от глупости, а причина глупости в отдаленности от Бога и глубинном безбожии. Можно не верить в Бога, но неспособность понимать Бога — самый большой и самый фундаментальный изъян, продуцирующий все остальные проблемы. Тогда единственный путь и дорога к пониманию — это совершать все новые и новые попытки, стараться извлекать верные рациональные выводы.