13
(Здесь вы видите схему, на которой изображены важные элементы и идеи позитивного сознания. Позитивным сознанием тут называется поиск самоидентификации и обретение самости. Пункты на схеме расставлены в рандомном порядке, они взаимозаменяемы и между ними нет иерархии. В центр поставить можно любое «С» которое даст начало пониманию позитивного сознания)
Смысл жизни состоит в поиске смыслов. Мы каждый день слышим от разных людей, от авторитетов и мудрецов о том, что смысл — это любовь, или что смыслом является добро, или саморазвитие, или творчество, или работа, или дети, или даже само счастье. Но в реальности все это промежуточные смыслы, к которым люди приходят в разные периоды жизни. На пример у ребенка совсем иные смыслы, и ни какое абстрактное добро с любовью он не воспринимает, ведь для счастья ему важны материальные носители — интересные предметы, игрушки, зрелища и развлечения. По мере взросления смыслы меняются. Многие проходят через период, когда единственным смыслом становится ощущение бессмысленности жизни и тогда люди идут на суицид. Потом и это проходит, у человека появляются новые смыслы.
Сопричастность – членство в умозрительном клубе, там, где переживается дух Закона. Сопричастность Богу сильно меняет человека, она переносит (чувственно, почти физически) человека на повышенный сознательный уровень, дает свободу и счастье.
Счастье, как быстрая эмоциональная эйфория — это ощущение сильного ускорения внутреннего пространства, это драйв, это апогей детства и молодости. Такие моменты счастья быстро проходят, но ради них следует жить. Умиротворенное счастье — это продолжительное, просветленное, интеллектуальное состояние, в котором отсутствуют эмоции, такое счастье больше похоже на святость. Кант сформулировал счастье как идеал воображения, поэтому стяжать счастье волей бесполезно – оно приходит само, и уходит само. Не нужно искать счастья, нужно в реальности достичь идеал воображения и попытаться его сохранить. Поскольку интеллектуальный идеал воображения похож на Бога, поэтому постоянное нахождение в среде божественных мыслей и идей приводит и к счастью, и к святости. Святость в свою очередь славится благими делами и выдающимися поступками, самопожертвованием ради высоких идей — идеалов воображения.
В жизни иногда случается так, что приходится о чем-то сожалеть. Человеку свойственно сожалеть о задуманном и не свершенном; о реальном, но не реализованном; об ошибках и не рациональных действиях, о потерях. Переживая неудачи, становится жалко потраченные, казалось бы, впустую силы и время. Но вслед за этим должно приходить осознание, что данный опыт все равно был полезен: новая информация в голове – это новый инструмент в руках. Такие выводы есть важная часть самопознания.
Самодостаточность и справедливость являются ступенями на пути к святости. Самодостаточность понимается как позитивный и плодотворный (условный) эгоизм, как гармония с самим собой, как антагонизм эгоцентризма. Справедливость защищает от нас лени, ведет к объективности, к уму и к самокритике, к долгу, что есть обязательное условие развития.
Свобода и самодостаточность тоже близкие формы – это части внутреннего пространства, взаимозависимые позитивные состояния, при которых без одной нет другой. Про свободу написаны целые тома и трактаты, про самодостаточность уже много было сказано здесь.
Страданием же, как большой моральной работой, проверяется любой смысл. Смысл проверяется снова и снова, пока он или не укрепится, или пока не уступит место новому смыслу. Без проверки страданием не может быть святости и сопричастности своему идеалу, не будет счастья, не будет освобождения, самодостаточности, справедливости, не будет смысла, который постигается в сравнении между хорошим и плохим, а без сравнения нет и самопознания. Страдание — необходимый элемент позитивного сознания. Внутри позитивного он выглядит поначалу странно, но в результате вполне оправданно. Чем больше масштаб личности, чем выше ступень ее развития, тем выше степень страдания. Однако и степень счастья и святости тоже будут выше. Все говорит о том что в принципе не существует рая, как пространства исключительного и вечного блаженства. В этом смысле наша жизнь — это и рай и ад прямо сейчас.
Боль страдания кричит о бытие, о том что Я существует. Страдание — это манифестация Я. Огнём страдания человек проверяется — закаляется, становится чище и сильнее, или ломается и деградирует. Таким образом буддист, бегущей от страданий, готовит для себя не рай, а забвение и небытие.
Не надо думать что момент истины наступит посмертно. Момент истины — это момент сейчас, он не прекращается, он течёт во времени и периодически сопровождается эмоциями и чувствами, радостью, и страданием.