Место духов в нашей природе и почему мир не иллюзия

12

Какова связь сознания с Богом и почему именно сознание несет в себе божественность? Так происходит потому, что Бог познаётся сознанием (как идея) и само понятие «бог» появилось благодаря разуму, который нуждался в первопричине для оправдания себя самого — для понимания своего происхождения, существования и развития. Были древние времена, когда примитивный человек уже был, но «Бога» еще не было. Со временем появились языческие Боги, которые в действительности никакие и не Боги, а просто духи — верховные ангелы и демоны. Античный пантеон 12-ти Олимпийских Богов — это Боги лишь по форме, а в действительности это духи значимых явлений и сил природы. На пример Зевс — повелитель неба, грома и молний, Аполлон — дух света, покровитель муз, искусств и красоты. В славянский пантеоне Перун — он громовержец как Зевс и главный дух пантеона, Барма — дух молитвы, звука и слова. Еще там есть такие духи как Велес, Сварог, Леший, Водяной, Домовой и так далее. Примерно в этот же исторический период появляются понимания единого Бога у зороастрийцев и евреев. Но смысл данного повествования в том, что нет противоречий между духами и Богом, есть лишь разный уровень понимания того, что должно считаться Богом, и судя по всему, у народов пока нет ни его единого, ни его адекватного понимания, не смотря на провозглашенное по форме «единство». Такая ситуация справедлива, поскольку религиозное и старофилософское понимание Бога не верно и не выдерживает критики.

Как показано в Пантеономосе, Бог един по причине того, что он есть Закон сознания, а не просто само это сознание, ведь Закон сознания пронизывает все, он одновременно принадлежит нам здесь и сейчас как имманентное свойство каждой нашей клетки и каждого атома, и ровно с такой же силой он заходит во владения любого трансцендентного небытия, он недосягаем ни для разрушения, ни для достижения. Он находится над сознанием, поскольку он его причина.

Для наглядности всю конструкцию можно записать в виде формулы Бог=Закон, Я=самосознание; Бог=целое, Я=часть. При этом «Я» больше чем «Бог», поскольку мы точно знаем (и не требует доказательства тот факт), что наше сознание рождает «Бога», и только после этого, в трансцендентальной логике, сознание приходит к убеждению о том, что все-таки Бог есть причина всего, что Бог дал импульс нашей душе для появления сознания и вот теперь оно нашло и проявило Бога как источник всего, и прежде всего для самого себя. Такова реальность и такова парадоксальная система отношений, которую теперь (2024г) модно называть словом «матрица». Лично мне данное название не нравится ввиду его цифровой ограниченности, так как сухая цифра не демонстрирует всего многообразия Мира и в его парадоксальности, но здесь пусть останется так.

Когда мы приходим к выводам о том, что сознание первично, мы все-таки понимаем, что Бог создал систему, в которой Я фактически является богом. Но разум не чувствует себя Богом и высказывается о Боге так, что именно Бог есть «всё». А что такое «всё»? Для сознания «всё» есть не безграничная абстрактная совокупность внешних явлений, а имманентное свойство по которому эти бесконечные явления, время, пространство, а так же внутренний психический мир актуальны. «Всё» значит бытие в актуальности, некое глобальное сознание. Поэтому Бога мы поднимаем даже над глобальным сознанием до уровня Закона, а нижестоящее многообразие и переплетение бесконечных явлений и переживаний [по доступному нам пониманию Закона] отдаем во власть духов, во власть ангелов и демонов, которые руководят всем и обеспечивают все остальное (бытие в актуальности), кроме того Закона, по которому сознание раздается словно интернет. Будучи разумными людьми, мы вполне объективно видим свое место в данной иерархии, мы понимаем что располагаемся на вершине животного мира и уже при этой жизни одной ногой пробуем вступить в царство духов, потому что знаем: если мы хотим существовать и дальше, то не материальный, а духовный путь ожидает нас после смерти и сейчас мы начинаем к нему готовиться через его ясное интеллектуальное понимание.

И что же мы понимаем? Мы понимаем что есть Бог; мы понимаем что такое духи; мы понимаем что вся конструкция нашего бытия (тут снова назовем ее словом «матрица») сводится к «играм разума» — то есть к работе нашего сознания по определенному парадоксально-относительному алгоритму (принцип парадоксальности и принцип относительности); мы понимаем что мир идеален поскольку сознание первично — нет сознания значит Я не существует, есть сознание — значит Я существует; мы понимаем что мы на 100% состоим из Бога и что мы тотально неотделимы от него; мы понимаем что наша актуальная душа есть проявление различных сил (энергий-идей-духов) и что материальный человеческий статус не позволяет быть чистым актуальным духом, но по сравнению с животными он открывает нам (силой и средствами нашего разума) направление и дает возможность конструировать последующие воплощения, а по сути природу грядущего состояния сознания.

Мир — это не иллюзия

Продолжая модную (хайповую) тематику нужно упомянуть о том, что некоторые эзотерики, оккультисты, примкнувшие к ним психологи, блогеры и журналисты полюбили поднимать тему об иллюзорности мира и о его нереальности. Часто высказывается предположение что мир не реален, а представляет собой симуляцию по типу компьютерной игры. Эта идея преподносится как откровение в обывательских кругах — среди людей, совсем не знакомых с историей философской мысли, поэтому молодежи и многим обывателям она кажется революционной. Между тем, еще в античные времена примерно 2500 лет назад в Древней Греции, в индийской философии и позже в буддизме, появились концепции о нереальности мира, которые позже оформились в крайнюю форму субъективного идеализма под названием «Солипсизм». Солипсизм утверждает, что реальность начинается и заканчивается на индивидуальном сознании и отрицает всякую объективную реальность. В философии достаточно подробно проработана концепция солипсизма, существуют его разные направления и эти знания весьма полезны при размышлениях об иллюзорности мира.

Что такое иллюзия? Это обман восприятия, когда искажается наше представление об объекте, и обязательным условием при этом является то, что данное искажение или заведомо рукотворно, или проверяемо. На пример радуга, многократно увеличенная вечерняя луна, искривление ложки в стакане с водой — все это проверяемо и объяснимо. Фокусы иллюзиониста или скульптура парящего в воздухе крана со струей воды — это еще более локальные и хорошо проверяемые искусственные иллюзия. Иллюзорность должна отвечать требованиям адекватности — если мы способны распознать несоответствие, значит возможна иллюзия которую мы «измерим»; если мы не адекватны какому-то несоответствию — значит иллюзии нет и такова реальность согласно нашей адекватности. При этом вокруг нас существуют на пример насекомые и животные, существуют психически не нормальные люди у которых своя адекватность, которые видят и слышат того что не видим и не слышим мы, следовательно у них другая реальность, отличная от нашей, но ни в коем случае это нельзя называть всеобщей иллюзией.

Мир в целом не иллюзорен, ведь если утверждать, что иллюзия существует, значит мы имеем ее опыт, значит сама иллюзия реальна. Если иллюзия доказала свою реальность, значит мир реален, пусть даже он у кого-то в голове существует в своей уникальной форме, отличной от остальных. Феномен опыта разбивает саму концепцию иллюзорности. Этот опыт не обязательно должен быть материальный, на пример опыт любви, ненависти или любого другого чувства, включая совесть — это опыт духовный. Любовь тоже бывает мнимая или мимолетная, но от этого она не становится иллюзией.

Почему же тогда люди по ошибке считают мир иллюзией? Скорее всего потому, что они не понимают парадоксального эффекта возникающего между субъективной и объективной реальностью. Люди понимают что они видят мир не объективно, и из этого делают ошибочный вывод об иллюзорности.

Воспоминания и образы о каком-нибудь мертвом человеке, не отличаются от мыслей о живом человеке: если я хорошо помню своего друга, который давно умер, это значит что образ его живет в моем сознании. Но если я не помню о своем друге, который находится в соседнем доме, это не значит что он умер, это значит что в этот момент он не существует, вернее его бытие для меня потенциально. Данный казус бытия наверно способен кого-то запутать, но и тут нет ничего иллюзорного, поскольку содержание субъективного сознания не равно иллюзорности.

У всего того, что не находится в поле внимания, нет бытия. Только осознанность определяет бытие или не бытие объекта. Голограмма или дипфэйк артиста, концерт которого я вижу по телевизору, в моем восприятии полностью заменяет живого человека по телевизору. Это значит что мое сознание, отдающее себе отчет в том, что оно воспринимает не оригинал, а некую искусственную производную, может удовлетвориться, если производная будет обладать теми же качествами для восприятия, что и оригинал. Так называемые дипфейки — обманные экранные образы созданные ИИ, и способные создавать подменную реальность которой не существует кроме как онлайн — вот это и есть еще одна иллюзия, маскирующаяся под реальность, но проверяемая. Теоретически реальность может быть заменена виртуальным миром, и если этот виртуал будет выдавать ровно такой же набор ощущений, опыта и последствий от наших с ним взаимоотношений, то он будет равным реальному миру, из чего следует, что сознанию может быть не нужна оригинальная материя и оно может удовлетвориться ее производной в виде виртуала на каких-то там материальных носителях информации. По правде говоря, даже гипотетически сложно допустить полнейшую пост-биологическую трансформацию реальности в цифру. Тем не менее, с некоторой натяжкой и с оговорками, но можно говорить о том, что именно внешний мир, данный нам в ощущениях, потенциально может превратиться в иллюзию, поскольку он может быть заменен виртуальным подобием, производной, которая чем то лучше оригинала. Сознание, получающее опыт через ощущения, удовлетвориться такой трансформацией, поскольку восприятие и ощущения как бы не пострадают, вопрос лишь в том, кто будет контролировать эту искусственную матрицу, что мы будем есть и пить, и чем мы будем дышать…

Относительно внешнего мира понятно — за исключением отдельных точечных эффектов и заблуждений, он не иллюзия, но потенциально может в нее превратиться если всё восприятие будет обмануто и превратиться в галлюцинацию. Теперь остается разобраться с внутренним миром.

Внутренний мир любого человека субъективен и идеален. Внутренний мир психически здорового человека — это мир устойчивой личности с постоянной идентичностью. Да, он содержит массу сомнений и казусов, но при этом он целостен. При раздвоении личности происходит потеря идентичности поскольку в одном человеке как бы поселяются две, три и более личности, каждая со своими характерами и памятью. Распад личности на отдельные функции при шизофрении еще сильнее бьет по идентичности и адекватности.

Здесь нужно лишь понять в какой степени сознание материально, а в какой идеально. Весь курс философии и религии говорит нам о том, что сознание абсолютно идеально и не материально. Однако, мы понимаем, что оно актуально по средствам тела и мозга, которые как биологический инструмент актуализирует восприятие, хранение и анализ информации, и конечно же дают возможность реагировать и действовать, наделяя всю эту систему волей и индивидуальностью. Наши тела и характеры все немного разные, они индивидуально созданы согласно нашей потенциальной энергии и идеи в них заложенной, но в то же время отличаются лишь на небольшой процент — это говорит о том, что все мы одного поля ягоды, но растем на разных кустах и по-разному обращены к солнцу, поэтому имеем разные судьбы. Мы все собраны из одной материи, но с несколько разными идеями, в основе которых лежит базисная идея о материальном воплощении, следовательно материя по сути не материальна, а идеальна. Не нужно считать что материи, пространства и времени не существует, не нужно заблуждаться что они иллюзорны. Нет, они всего-навсего идеальны, просто сила идей в них божественна и на столько фундаментальна, что сознанием они воспринимаются несколько иначе чем идеи интеллектуальные.

Таким образом, мы приходим не к иллюзорности внешнего мира и не к иллюзорности материи, а к идеальности всего включая мир и материю. Идеальность не значит иллюзорность! Идеальность значит что мысль первична. Этот концепт включает в себя любую иллюзорность, любые миражи и какие угодно игры разума. Так приходит понимание того, что иллюзия существует, но является частью нашей субъективной реальности (идеального мира), при этом сама реальность многозначна и немного подвижна, и это отнюдь не иллюзия. Если кому-то нравится считать Мир за симуляцию или иллюзию, это говорит что они мыслят в правильном направлении но еще не достигли парадоксального предельного понимания.

17 октября, 2013
| Метки: |

Автор: re

Spend time playing great games at Hotel Glory .