Вопросы к христианству

19

До разума современного христианства почти не возможно достучаться. Для этого с недавних пор нужно нагадить в храме, и тогда православные обязательно задумаются — что-то с нами не так. Чтобы еще вернее достучаться до современного христианина, то надежней и лучше умереть на символическом кресте, тогда это заметит кучка сердобольных, выложит в интернете, и через много лет все они опомнятся как прозевали второе пришествие, и будут очень переживать по этому поводу. И их переживания объемлют всю планету, и воцариться на золотом троне дух вселенского христианства во главе с главными покаявшимися распинателями, ведь покаяние выше праведности — греши и кайся.

А если не случится распятие, то достучавшегося до них (стучите, и вам откроют) они объявят «дьяволом» и заклеймят его цифрой «666», чтобы все боялись его как изгоя. И тогда объединившись вокруг единого врага, воцариться на золотом троне дух вселенского христианства во главе с главными пугателями. Так кто же настоящий Дьявол — тот кем пугают, или тот, кто пугает?

Для христианина не секрет, что жизнь человека дана ему по воле божьей. Таким образом, сознание человека происходит из-за пределов себя самого, из-за пределов собственного Я. Эту жизнь можно рассматривать как акт божественного превращения, или скорее как подарок всевышнего, который он преподносит по какому-то поводу (типа дня рожденья) и с какой-то целью (что бы веселее жилось — люди любят получать подарки). Но даритель рассчитывает, что дар его пойдет впрок и обернется благодарностью, а не ударом в спину. Поэтому христиане должны неустанно хвалить Бога за милость его, ибо даровал он им жизнь и потом еще послал спасение. По закону сохранения если где-то прибыло, значит где-то убыло и потребуется восполнение. Став творческим существом, человек вынужден отдавать энергию по средствам духовной работы, интеллектуального и физического труда. Наибольшая духовная работа – претерпевание страданий, поэтому, чем выше жизненный (духовный) статус, чем выше уровень сознательности, тем больше ответственность и больше страданий. На пример, Христос страдал без вины за все человечество, поскольку статус у него был божественный, а насекомое муравей видимо сильно не мучается духовно, разве что не очень больно.

Теперь посмотрим на христианскую формулу соотношения с Богом, где очищение от своего собственного греха возлагается на Христа. Что обещает христианство всякому грешнику, если он уверует во Христа (примет религию, повинуется церкви) и покается? Ответ — рай. Тогда где место персональной ответственности и кого воспитывает христианство?

Слово библейское не подвергается сомнению, Библия переписана наверно знающими людьми, но сомнению подвергается то, как мы её трактуем и интерпретируем. Можно ли позволить себе буквальное толкование чудес рукотворных, когда говорится что Христос ходил по воде? Будет ли ошибкой буквальное понимание подобных вещей, а следовательно обернется ли не понимание лжеучением? Справедливо ли обещать безнаказанность на божьем суде только на основании того, что человек был верующим во Христа? Возможно ли полное искупление абсолютно любого греха за покаяние? Не ведет ли это к развращению души, к безответственности и к коварству? Нет ли несправедливости в том, что только христиане могут быть в раю, а на пример, верующие по другой религии не могут? Зачем показательная забота о больных и голодных, если сказано не напрягаться по поводу земных благ, и искать царствие божие не на Земле, а на небе? — почему на этом основании не отказать и себе, и другим в земных благах? И где искать истинное христианство? (расколотое сегодня на сотню церквей и сект, каждая из которых верит в свою уникальную истинность и правильность, но имеет противоречия с остальными, а по сути идеологически непримиримо враждует). Почему христиане верят в земное воскресение Христа (празднуют как главный праздник в Пасху)? Это способ доказать реальность чудесных сверхчеловеческих возможностей или подгонка под правило «Христос обещал — Христос сделал»? Где в христианстве единый Бог? Почему раздвоение личности человека считается шизофренией, а разтроение Бога — символом правильной веры? Достаточно ли для правильного понимания Бога трактовать его как триединство отца, сына и святого духа? А мать с дочерью (не говоря уже о бабушке и дедушкой), почему не относятся к образу Бога? Конечно, это шуточный вопрос, тем не менее он высвечивает то, что христианство изначально было бытовой, практической, а не интеллектуальной религией — интеллектуалы пришли позже в богословские школы и вышли оттуда учеными-материалистами.

Имея реальных героев, которые красиво жили, верили, любили и страдали, имея контент — пересказы и записи, человеческий ум сделал из истории жизни Христа с апостолами эмоциональную религиозную трагедию, которая ставилась и тиражировалась на многих сценах древнего и средневекового мира, была ему органична и поучительна.

В этой скромной статье ни как не получится исследовать и изложить двухтысячелетнюю историю становления и развития христианства, но почему ему самому не хватило целой исторической эпохи в 2000 лет чтобы найти на асе вопросы ответы? Почему армия толкователей христианства не перестает множится? Наверно в этом есть необходимость — так поддерживается интерес верующих, и точатся копья и ум неверующих .

Современное христианство выглядит не состоятельно, поскольку в нем принципиально нет многих философских тем, а значит нет и ответов, и теперь отвечает каждый по-своему. Случилось все так, как должно — на века христианство стало духовным центром цивилизации, но это это не отменяет его ограниченности и конечности, которая теперь очевидна.

Бог не может быть хорошим или плохим, вернее конечно же может, но только в силу нашего представления о нем. Бог — категория нашего сознания, нашего опыта, надежд и фантазий. Чем сознание выше, тем идея Бога чище. На момент зарождения христианства люди были менее развиты чем сейчас, имели меньше знаний и информации. Поэтому надо отдать должное людям того времени за то, что они смогли построить достойную систему веры в Бога, которая теперь привела нас к более чистому пониманию его природы.

Оставим каверзные, хотя и справедливые вопросы к христианству. Подобных вопросов очень много и ко всем остальным религиям, поэтому отнесемся к нему ровно так, как оно учило этому нас — с любовью и предельно гуманно. В конечном итоге мы не отказываемся и не можем отказаться от пользы христианского опыта, мы — его последователи и продолжатели . Высшие обстоятельства повлияли на судьбу цивилизации плюралистично — ни одна из древних религий не смогла установить свой контроль и господство. Напротив, многообразие религиозных и философских представлений дало возможность мыслить широко и свободно. Высшие обстоятельства не позволили сознанию деградировать и вопреки всему заставляли его расширяться и прогрессировать. Миссия Пантеономоса подобна миссии высших обстоятельств — расширять и углублять границы человеческой компетенции, наделять человека возможностями качественно мыслить и свободно выражать свои мысли.

17 октября, 2013
| Метки: |

Автор: re