14
Audio
Из курса психиатрии известно, что при Деперсонализации человек воспринимает своё тело как чужое, а при Дереализации воспринимает окружающий мир сугубо отстранённо. Это 2 взаимо-проникающих ощущения, четко разграничить которые невозможно. Человек наблюдает за собой как будто бы со стороны, и как будто вокруг все не по-настоящему словно в кино. Все это сопровождается тревожностью и страхом сойти с ума, потерять контроль, оказаться в хаосе, что равнозначно попаданию в ад. Поэтому особый интерес представляет механизм того, как эффект от Деперсонализации-Дереализации из негативного можно превратить в позитивный.
В том случае, если Д-Д не являются осложнением психического заболевания, эффекты могут быть вызваны стрессом, медитацией или употреблением психостимуляторов. Если человек сохраняет критическое восприятие, то при наличии понимания (причины и цели), Деперсонализация (вероятно и Дереализация тоже) может распознаваться не как кошмар, а как выход из физического тела и путешествие в астрально-ментальную сферу чистого сознания, в пространство духа, в сферу ангелов и демонов. Пока же человек не понимает почему и от чего он вдруг вышел из тела, он видит только проблему. В большинстве шаманских, мистических и религиозных практик выход из тела признается за огромное достижение, называемое просветлением. Но если морально неподготовленный человек стремительно и резко достигает просветленного состояния, то проблема в том, что он не достиг, а впал в это состояние к которому не был готов. В таком случае у испуганного человека возникает резонный вопрос: а есть ли жизнь после просветления?… Конечно, любой по началу испугается ощущения того, что он как бы раздвоился, как бы парит рядом с собственным телом или как бы умер, но здоровая адекватная психика конечно же отрефлексирует галлюцинацию, распознает неадекватность восприятия и не будет паниковать потому, что она четко отдает себе отчет — это существует, но существует благодаря изменению восприятия, существует «как бы», потому что изменения происходят внутри личности, а не вторгаются в голову откуда-то извне.
На этом этапе важно сохранять внутренний диалог с самим собой, поскольку именно разговор с самим собой гарантирует критику и устойчивость в нормальности. По крайней мере внутренний голос вызовет дух доктора, что с одной стороны говорит о некоторых проблемах в понимании ситуации, но с другой стороны свидетельствует о должном уровне адекватности и о наличии самоконтроля.
Некоторые специалисты в области шаманских практик и эзотерических экспериментов, в том числе под влиянием веществ, говорят что способны отключать в себе внутренний голос и плыть по течению потока сознания без всякого самоконтроля со стороны сверх-Я. Но если человек еще способен задуматься о том, что он не о чем не думает, значит он все еще в порядке — ведь задумываться об отсутствии мыслей тоже есть мышление. Следовательно, подобные заявления оставляют много вопросов о правоте психонавтов, заявляющих о сознательном прекращении внутреннего диалога, поскольку «прекращающий» и есть тот самый внутренний голос.
Вопросом «отключения» внутреннего голоса занимаются множество школ и существует множество посвященных практик, любой полуграмотный шаман вам про это много чего расскажет. Практики связывают с остановкой процесса аналитического мышления и с переключением сознания на абстрактное непосредственное восприятие вещей и их природы в духе нирваны, в целом в духе философии буддизма. Однако все они носят характер лжеучений, поскольку в ходе поиска пути, для осознания целей, для фиксации своих ощущений, и потом для описания метода все они прибегают к изощренному рационализму, на 100% используют мышление, строят крайне сложные и перегруженные идеальными формами теории-конструкции. Тут уместно задаться вопросом: «а работает ли память без внутреннего голоса»? Если окажется что нет, значит о каком прекращении сверх-Я можно говорить… По всей видимости люди вообще до конца никогда не деперсонализируются и не отрываются от своего внутреннего голоса, который и подсказал им что нужно идти в народ и делиться этим опытом.
С моей точки зрения отключить внутренний голос нельзя, возможно только отказываться его слышать — это значит перевести мышление в транс — в предельно абстрактный диапазон восприятия, думать умозрительно и образами без обработки оттенков и деталей, разумно приказать себе (или сознательно принять манипуляцию гипнолога) отключить связь с разумом, словить состояние отупления, опустив себя на уровень растения с глазами. Да, так иногда получается, но происходит это или само собой, и всего на несколько секунд в ходе которых мы умозрительно видим какие-то ситуации, в их числе иногда дежавю; или если идем на эксперименты над собой со стороны манипулятора или гипнолога. Но состояние такого транса спонтанно и скоротечно.
При исчезновении внутреннего голоса (читай сверх-Я) человек теряет не просто некие «привязанности», а он теряет связь с моралью, с совестью и с долгом, потому что долг — это громкий внутренний голос. Если отупление культивировать долго, то человек потеряет нравственный облик, потеряет интерес к жизни, ведь его единственной целью будет стирание личности и растворенность. В таком виде ему не будет ни до чего дела — ни до окружающего мира, ни до себя, поскольку все воспринимается и переживается им уже как некое «единое нечто». Вся эта «непосредственность» конечно же уводит человека от ясности и от Эго, угнетает карму, поскольку он самоограничивает себя и всецело замыкается на одной из граней в ущерб многообразию, кругозору, диапазону и потенциалу. По правде говоря, в действительности, на постоянной основе почти никто не становится буддой, поскольку за романтическими идеями о нестрадании и освобождении, ровно как и за идеями о прекращении внутреннего диалога, стоят по сути лжеучения, ценность которых заключается только в экспериментах, в возможности посмотреть на мир более изыскано чем смотрит простой обыватель, занятый повседневной рутиной, а так же в создании теорий и в концептуальных изысканиях — на пример говорить и писать статьи на тему о Деперсонализации, которая интересна и даже приятна.
Деперсонализация может переживаться позитивно если ей придать позитивное значение, на пример как эзотерический выход в астрал, и тогда она, возможно, станет предпосылкой для развития сверх возможностей или отличным шансом для саморазвития и расширения границ. Обычно под выходом в астрал (в пространство чувств и эмоций) люди подразумевают подобие ярких утренних снов в которых переживается как бы другая реальность. Деперсонализация — субъективно тоже другая реальность. Сделать переживания позитивными возможно, если поменять настроение и объяснить себе что это временный выход из физического тела в так называемое тело астральное (или в ментальное). Кстати, я не люблю эти эзотерические термины и использую их тут только чтобы не выдумывать неологизмы.
В действительности же, состояние отделения от тела вместе с сохранением ясного сознания коррелирует с состоянием ангела. В этой связи деперсонализацию нужно трактовать не как отчуждение от Я, а наоборот, как манифестацию нематериального Я и его закономерное и желанное отчуждение от тела. Можно сказать, что деперсонализация это некая глубокая медитация с весьма правильным вектором внимания к тому, что человек есть дух, сознание, а не тело. Многие йоги могли бы только мечтать о таком состоянии. Понимание разницы между душой и телом, ощущение себя вне себя в виде вечного духа, временно пребывающего в материальном теле, есть крайне рациональный и творческий подход к своей сущности, поскольку только измененное сознание способно на обновление и рост. Некоторыми мистиками, в том числе Кастаньедой, не верно утверждается что для изменения себя нужно отключать внутренний голос которым говорит сверх-Я, поскольку сверх-Я тоже должно расти и меняться вместе с Я, в этом и заключается устойчивость и гармония целостной личности. В случае если просто пойти на отключение сверх-Я, то человек потеряет опору и контроль, он потеряет адекватность и может в любой момент выйти вместо двери в открытое окно.
У человека высокого уровня понимания (у мастера) позитивная деперсонализация ощущается в моменты откровений вместе с проницательностью (как спонтанное состояние инсайта), что является бесценным опытом для самопознания. Если этого опыта много, человек приближается к пониманию своего Я, он перестает быть материально зависимым, ясно видит и чувствует ткань духовности. Проницательных людей не много, но такая способность потенциально есть в каждом. Для духовного роста некоторые люди специально прибегают к психотропам — именно с целью более эмоционального и непосредственного достижения деперсонализации.
Позитивная деперсонализация, лишающая человека эгоцентризма и поверхностного отношения к жизни, отказ от себя и самопожертвование нам напоминает саму любовь. Можно сказать что степень позитивной деперсонализации пропорциональна масштабу личности и степени любви к Миру. Хоть не постоянно и не всегда, но любовь испытывают практически все, любовь — это плод правильно отработавшей деперсонализации. При этом если Эго нормально эгоистично, а не гипертрофированно эгоцентрично, объем любви пропорционален масштабу личности.
Любовь лучше изучена чем деперсонализация, любовь как понятие проработано обществом почти с научной точностью. Любовь часто приравнивается к Богу (говорят что Бог есть любовь), хотя это не совсем так, поскольку любовь есть одно из многообразного спектра наших чувств, пусть даже самое желанное, яркое и романтичное. Существуют от природы добрые люди, которые ни чего не знают о психологии деперсонализации, но по складу характера источают любовь — таков их талант и врожденная особенность. Выходит что они от природы более склонны к деперсонализации. Проблема остальных в том, что любви научиться нельзя, но к ней можно прийти со стороны теории деперсонализации и со стороны проницательности. Вероятно, нельзя научить проницательности, но показать как деперсонализация превращается в любовь, конечно возможно. Для этого есть 3 пути — по средствам чисто разумного Понимания теории, через медитацию и транс, и путем приема психоактивных веществ.
Понимание — в данном случае это интеллектуальное представление о деперсонализации, которое дает нам видение на собственное тело со стороны, на которое мы смотрим как на отражение в зеркале и понимаем — оно является не чисто внутренним субъектом, а скорее внешним объектом, каким-то непостижимым образом обеспечивающим бытие Я. При этом говоря слово «Я», мы имеем ввиду не тело, не наши руки и ноги, и даже не голову, а только наше сознание, которое в этот момент является его нематериальным воплощением. Для достижения такого понимания не нужно ничего кроме простой адекватности и это очень простая, самая ясная и продуктивная «медитация» из всех, которая только может быть — это голос разума, это понимание.
Обладая пониманием человек будет стремиться к деперсонализации потому что усматривает в ней портал в астрал — в высшую реальность. Не сложно понять, что если происходит отчуждение Я от тела, значит открывается возможность прочувствовать высшее состояние Я-нематериального, которое в виде награды уготовано душам после перехода. Если не принять эту концепцию, то в противном случае у души остается всего 2 перспективы. 1)распад и полное забвение, стирание личности и разрушение Я; 2)реинкарнация в новое материальное тело, которое может попасть хоть в рай, хоть в ад, но которым, в случае плохой кармы, может оказаться даже навозный червь. Кто-то может быть хочет оказаться в раю в виде навозного червя!? Кажется ответ очевиден
😉
Легкая и не паталогическая деперсонализация свойственна людям творческих профессий, на пример:
комик должен уметь шутить над собой и не обижаться на чужие шутки в свой адрес. Делать это без обид ему помогает такая деперсонализация, которая при помощи сверх-Я порождает Оно, отделяя его от Я для самосохранения;
актер должен вживаться в образ другого человека, и тут без умения немного отстраниться от своей личности тоже не обойтись. По средствам внутреннего голоса Я договаривается со сверх-Я и порождает Оно, которое помогает актеру прочувствовать новую роль, вжиться в личность героя и при этом не сойти с ума.
Не первый раз мы отмечаем важную роль внутреннего голоса для сохранения нормальности и целостности личности, поэтому идею о затыкании и заглушении сверх-Я следует признать вредной, лживой и по сути сатанинской, коррелирующей с идеей о продаже души Дьяволу. Наоборот, следует развивать в себе навыки усиления и идеализации личности, потому что в жизни все равно остаются большие пробелы когда внутренний голос просто молчит и смотрит вместе с нами увлекательное зрелище по телевизору. Отсюда по идее должен был бы вытекать рассказ о том, как внутренний голос связан с вниманием, но я пока не наблюдал за этим моментом, поэтому не знаю…
Касаемо тем Гипноза, Медитации, Транса и Стресса — знать и понимать нужно следующее:
Транс есть психологическое состояние, которое присуще не только человеку. Некоторые животные могут «рукотворно», то есть используя приемы самосохранения, впадать в оцепенение при наличии опасности — на пример кролики. У них не возникает стрессового состояния при котором они паникуют или забиваются в угол, а они релаксируют и полностью обездвиживаются. При этом у них поднимается болевой порог и скорее всего включаются какие-то другие функциональные режимы. Видимо это происходит под воздействием определенных гормонов, которые вырабатываются в момент осознания опасности. Здесь ключевое слово «осознание», иначе все это заканчивалось бы не глубоким трансом, а равнодушием или паникой.
Человек способен еще более осознано и продуктивно вводить себя в состояние транса, но транс может возникать и автоматически под воздействием увлекающих мыслей или идей, которые почти полностью поглощают внимание. Даже глубокое погружение в разговор с интересным собеседником уже можно считать вхождением в транс, поскольку внешний мир как бы отходит на задний план или даже немного перестает существовать. Время в этом состоянии сильно ускоряется, кажется что целый час пролетает за 10 минут — все это сопровождается психологическим расслаблением. Если мы наоборот попадаем в ситуацию экзамена, невыносимого ожидания или тревоги — возникает стресс, мы видим и считаем каждую секунду, объективное астрономическое время как бы замедляется. Такое состояние прежде всего связано с высокой интеллектуальной активностью мозга, с психологическим напряжением и с большими энергозатратами. При этом ни одна видимая часть внешнего мира не может ускользнуть от нашего внимания, мы слышим каждый шорох и всякое «постороннее» действие или движение воспринимается как суета и сильно нас раздражает, может возникать паранойя и другие навязчивые состояния.
Выходит что транс есть расслабленное состояние, при котором фокус внимания направлен на привлекательный и увлекающий тебя объект. Это сосредоточенно-расслабленное состояние, противоположное всякому стрессу. Транс не является рутиной и банальной обыденностью, а является крайним состоянием психики. При этом ни в одной из крайностей, будь то стресс или транс, сознание не теряет своего контроля за происходящим и способно к самоконтролю для того, чтобы в любой момент усилием воли прервать любой сеанс и выйти из любой крайности в норму, пусть даже она уже успела сильно завладеть вниманием. Таким образом навыки самоконтроля, а именно контроля своего внимания, обеспечивают нам нормальность, а нормальность — это фундамент нашего Я. Таким образом волевые и интеллектуальные навыки, включая ясное понимание механизмов и целей самоконтроля, являются необходимыми для самоуправления, для силы и целостности Я.
Однако, сила и целостность Я парадоксальным образом не страдают, а развиваются под воздействием различных стрессовых и трансовых переживаний, которые в виде опыта и тренировок обязательно необходимы личности для расширения границ и получения специфических навыков. Надо только почувствовать одно — на сколько хорошо воля и разум заложены в тебе от природы. Волю и разум можно черпать из потенциала, из своего бессознательного, их можно и нужно тренировать, но результат трудно прогнозируем поскольку нет объективных критериев оценки той высоты, с которой человек стартует, и нет критериев для однозначной оценки устойчивости личности к крайностям в период обучения — период, который равен всей жизни. Трансы и стрессы — это крайне творческий процесс, которым обязательно нужно заниматься с максимальной долей осознанности и ясности, поэтому лучше, если это происходит с родными и близкими людьми, с родителями, или как минимум с мудрыми наставниками. В течении всей жизни должна быть несколько парадоксальная установка во-первых, на дружбу с своими учителями и тренирами, во-вторых, на моральное превосходство и победу над ними. Победа будет только тогда, когда вместе с явным превосходством ты начнешь испытывать к ним глубокое уважение и чувство превосходства перерастет в великодушие. Если же наряду с превосходством ты испытываешь надменные чувства, если в тебе нет великодушия, значит твоя победа пока не состоялась.
В процессе получения опыта трансов и стрессов интересно рассмотреть тему о Медитации и Гипнозе. Медитация — мистическая восточная психопрактика. Гипноз — психопрактика рациональная и западная. По форме они сильно отличаются, но по сути они достаточно схожи. Они обе направлены на достижение у «пациентов» трансовых состояний, в следствии которых им мягко внушаются или более жестко даются установки определенного поведения. Обе практики нацелены на введение человека в состояние повышенной внушаемости для обходя фактора критического мышления с целью проведения определенных манипуляций с его сознанием. Они обе начинают действовать по средствам завладевания вниманием человека. Гипнологи западной школы, будучи более рациональными и грубыми, предлагают пациенту открыть дверь в бессознательное и продемонстрировать все его интимное содержание. Гуру медитации никогда не попросят впрямую впустить в бессознательное, однако они будут использовать технику мягкого проникновения в твое бессознательное в виде духовных песнопений, мантр, ритмичной однообразной музыки и благовоний. Такого характера «учителя», то есть те, кто применяет к подопечным техники медитации и гипноза, не просто исключительно опасны, а преступны, поскольку пользуются некоторой недееспособностью и любопытством незрелых и потерянных личностей, в том числе умалишенных для манипулирования ими. Сектантство и разного рода ашрамы широко паразитируют в стремлении людей к духовному росту и просветлению.
Выше говорилось о бессознательном. Но как такового чистого бессознательного не существует. Существует некая размытая пограничная область предсознательного, которая с одного конца перетекает в сознание, а с другой стороны уходит в бесконечность Потенциального пространства и никак не принадлежит конкретной личности. Пред- или подсознательное — это на пример область наших снов, еще глубже — рефлексов, далее мышечных процессов типа переваривания пищи или сердцебиения, еще глубже — внутриклеточных процессов и так далее. Но как только мы начинаем думать и говорить о таких вроде бы абсолютно автоматических и механических процессах, мы создаем им сознательную производную в виде понятия, определения и слова, и как бы отвоевываем у тьмы часть территории.
Медитации и гипнозы часто бывают групповые, поскольку эффект группы действует на личность угнетающе, точно так же, как эффект толпы. В этой связи нужно понимать, что кроме открытых медитаций и гипнозов есть скрытые и от того не менее сильные, которые далеко не всегда преследуют цели изнасилования личности, а лишь руководствуются мотивами обогащения на клиентах, и почти всегда мотивами славы и манифестации власти. Не говорим сейчас об ораторах и политиках, хотя они конечно же относятся к этой категории манипуляторов. Имеются ввиду еще более сильные шаманы и маги, которые красиво поют и играют на музыкальных инструментах. Мы зачастую не придаем значения тому, что музыка оказывает на нас самое сильное проникающее воздействие, которое по эмоциональности не сравнится ни с какими установками оператора. Это не значит что для сохранения личности нужно отказаться от музыки и песен. Но это значит что не нужно терять контроль, создавать себе кумира и попадать от него в зависимость, даже если эта музыка абсолютна магнетически притягательна — достаточно вспомнить поэму об Одиссее, который привязывал себя к мачте корабля для того, чтобы избежать гибели от рук прекрасно поющих Сирен.
Когда встречаются гипнолог с клиентом как насильник с жертвой, то видя что человек против гипноза, манипулятор для обхода психологических защит и сопротивления часто маскирует гипноз под медитацию, поскольку при удобном случае помедитировать в компании согласны практически все. На пример наши классические христианские служения в храмах являются точно такими медитациями. Не важно с чего начался гипноз, с легкой медитации или с жестких команд и установок, результатом влияния оператора на человека должно быть состояние программируемого зомби, у которого отсутствует критическая оценка поведения. Техника погружения расчитана на то, что рассудок как бы засыпает и человек теряет самоконтроль. Именно поэтому операторы на своих сеансах впрямую и демонстративно требуют от человека погружения в сон. Какими бы благими не оправдывались установки гуру и оператора, но медитация и гипноз с наставником всегда сопровождаются обманом мозга и изнасилованием личности.
НЛП есть достаточно изощренная техника манипулирования человеком, которая кроме чисто вербального контакта использует позы и язык тела для расположения человека к себе, для создания атмосферы доверия для введения в медитативный транс и далее по списку. Что делать во всех этих случаях и есть ли защита? Да есть техники противостояния, но если ты не замечаешь и не фиксируешь себя на потере контроля, то тебе ни чего не поможет прервать сеанс и выйти из под чужого контроля. Но если ты начинаешь за собой замечать что ты «поплыл» то тебя выручит и вернет в норму небольшой стресс, который ты сам себе должен тут же устроить. Нужно просто задержать дыхание и не вдыхать так долго, как это возможно. Этим ты переключишь внимание на свое тело и «соскочишь с волны», и ты получишь опыт стресса, который поможет тебе в жизни еще не раз.
Совсем другое дело уход от Мира или медитация в одиночестве. Некоторые монахи это понимали и становились затворниками, чтобы между сознанием монаха и Богом не было ни каких случайных демонов, которых с собой привносит каждый человек, он же манипулятор.
У человека-гипнолога есть самоустановка — сверхспособности. Гипнологи думают что они подключаются к бессознательному отдельной личности, но они ошибаются, поскольку бессознательное личности плавно и без всяких границ перетекает во всеобщее бессознательное — в потенциальное пространство, которое является таким же источником для самого гипнолога как и для его клиента. Через клиента, которому гипнолог диктует установки, он сам получает порцию бессознательных самоустановок, которые входят в него как теплый нож в масло, и которые он уже не способен контролировать собственным вниманием, поскольку импульс исходит от его собственного Бесконтрольного. Но когда он чувствует — что-то в него вошло, и интерпретирует это как власть над другой личностью. Он продолжает заниматься данными практиками поскольку не обучение, а программирование личности эго возбуждает и провоцирует стать наставником или гуру. Но дальше этого гипнологи не могут идти, потому что у них нет сильных идей. Почему у этих людей нет сильных идей — потому что они изначально встали на ложные рельсы показав тем самым кто они есть. Поэтому загуглите про своего наставника, практиковал ли он когда-либо медитацию или гипноз. Если да, то бегите оттуда.
Секрет (формула) красоты и молодости. Объективная (объективированная) реальность (бытие), руками времени, душит нас в своих объятьях, но ей не обязательно подчиняться — тогда случится искривление времени, как в момент ускорения.
Красота и молодость достигаются такими правилами, инструментами и силами:
а) Принцип. Молодость есть радость живого тела в молодом состоянии. Если нет радости и полноты жизни, то и молодость чахнет. На календаре и в паспорте она еще может быть, но тело быстро деградирует в рутине без обновления и движения духа. Получается, что залог молодости находится в ментально-астральном теле и далее проецируется на тело физическое. Молодой менталитет в любом возрасте берет энергию в идеях и питает тело силами. Идеи могут быть 2х типов — заранее предустановленные и творчески сгенерированные. Первые бессознательно разгоняют живой организм с 0 до нужного состояни, но в районе 20 лет наступает апогей и приходит предел. В отсутствии подпитки творческими идеями человек быстро деградирует, точно как же как любые животные, поскольку в них нет творческого потенциала. По сути сохранение молодости зависит от потенциала.
б) Предустановленная часть — наследственность и гены определяют не столько молодость, сколько красоту — пропорциональный дизайн с коэфициентом 1.6(180…). Наследственность, как и судьба, формируется до рождения, поэтому повлиять на нее при жизни нет возможности, она уже заложена потенциальным способом, однако есть возможность повлиять на последующую карму, которая отразится на потенциальных способностях при реинкарнации.
в) Творческая часть — астрально-ментальные способности (характер личности). На молодость влияют:
1. ускорение;
2. не-стяжание и умеренность;
3. целибат (воздержание для мужчин — точно, за женщин — не знаю), в данном контексте есть развилка: сублимация или выгорание, и целибат есть способ избежать выгорания, конденсация энергии и концентрированный ее выброс для реализации новых идей;
4. музыкальность (способность впитывать гармоничные вибрации через музыку и искусства);
5. умение с детьми держаться на равных, без патернализма. это не значит что в воспитательных целях их вообще нельзя принуждать вести себя правильно и позволять делать что хочешь, нет. но разговаривать нужно не свысока, а с демократично и наравных. даже орать на них нужно наравных, оставляя возможность орать в ответ.
Следование справедливости; желание идти против правил; избегать массовости в уходе из массовой «колеи» с ощущением своей уникальности (не путать с популярностью); культивирование в себе долга святости, внимание к святому и уважение к святыням; постановка высших духовных целей и их достижение, преодолевая любую невозможность, что суть перфекционизм.
Все это, взятое вместе, способно генерировать необходимые силы, образующие красоту и молодость. Если эти силы интерпретировать наглядно на доступном физическом уровне, то они подобны ускорению. Согласно теории относительности, под влиянием ускорения часы идут медленней. Тот, кто ускорен, остается молодым пока остальные стареют, двигаясь равномерно. Замедление подобно умиранию, а остановка подобна смерти.
Выше сказанное — это про меня. Поэтому если хочешь красоты и молодости — будь мне подобен и они придут сами, автоматически.