Деперсонализация. Гипноз. Медитация. Транс и стресс

14
Из курса психиатрии известно, что при Деперсонализации человек воспринимает своё тело как чужое, а при Дереализации воспринимает окружающий мир сугубо отстранённо. Это 2 взаимо-проникающих ощущения, четко разграничить которые невозможно. Человек наблюдает за собой как будто бы со стороны, и как будто вокруг все не по-настоящему словно в кино. Все это сопровождается тревожностью и страхом сойти с ума, потерять контроль, оказаться в хаосе, что равнозначно попаданию в ад. Поэтому особый интерес представляет механизм того, как эффект от Деперсонализации-Дереализации из негативного можно превратить в позитивный.

В том случае, если Д-Д не являются осложнением психического заболевания, эффекты могут быть вызваны стрессом, медитацией или употреблением психостимуляторов. Если человек сохраняет критическое восприятие, то при наличии понимания (причины и цели), Деперсонализация (вероятно и Дереализация тоже) может распознаваться не как кошмар, а как выход из физического тела и путешествие в астрально-ментальную сферу чистого сознания, в пространство духа, в сферу ангелов и демонов. Пока же человек не понимает почему и от чего он вдруг вышел из тела, он видит только проблему. В большинстве шаманских, мистических и религиозных практик выход из тела признается за огромное достижение, называемое просветлением. Но если морально неподготовленный человек стремительно и резко достигает просветленного состояния, то проблема в том, что он не достиг, а впал в это состояние к которому не был готов. В таком случае у испуганного человека возникает резонный вопрос: а есть ли жизнь после просветления?… Конечно, любой по началу испугается ощущения того, что он как бы раздвоился, как бы парит рядом с собственным телом или как бы умер, но здоровая адекватная психика конечно же отрефлексирует галлюцинацию, распознает неадекватность восприятия и не будет паниковать потому, что она четко отдает себе отчет — это существует, но существует благодаря изменению восприятия, существует «как бы», потому что изменения происходят внутри личности, а не вторгаются в голову откуда-то извне.

На этом этапе важно сохранять внутренний диалог с самим собой, поскольку именно разговор с самим собой гарантирует критику и устойчивость в нормальности. По крайней мере внутренний голос вызовет дух доктора, что с одной стороны говорит о некоторых проблемах в понимании ситуации, но с другой стороны свидетельствует о должном уровне адекватности и о наличии самоконтроля.

Некоторые специалисты в области шаманских практик и эзотерических экспериментов, в том числе под влиянием веществ, говорят что способны отключать в себе внутренний голос и плыть по течению потока сознания без всякого самоконтроля со стороны сверх-Я. Но если человек еще способен задуматься о том, что он не о чем не думает, значит он все еще в порядке — ведь задумываться об отсутствии мыслей тоже есть мышление. Следовательно, подобные заявления оставляют много вопросов о правоте психонавтов, заявляющих о сознательном прекращении внутреннего диалога, поскольку «прекращающий» и есть тот самый внутренний голос.

Вопросом «отключения» внутреннего голоса занимаются множество школ и существует множество посвященных практик, любой полуграмотный шаман вам про это много чего расскажет. Практики связывают с остановкой процесса аналитического мышления и с переключением сознания на абстрактное непосредственное восприятие вещей и их природы в духе нирваны, в целом в духе философии буддизма. Однако все они носят характер лжеучений, поскольку в ходе поиска пути, для осознания целей, для фиксации своих ощущений, и потом для описания метода все они прибегают к изощренному рационализму, на 100% используют мышление, строят крайне сложные и перегруженные идеальными формами теории-конструкции. Тут уместно задаться вопросом: «а работает ли память без внутреннего голоса»? Если окажется что нет, значит о каком прекращении сверх-Я можно говорить… По всей видимости люди вообще до конца никогда не деперсонализируются и не отрываются от своего внутреннего голоса, который и подсказал им что нужно идти в народ и делиться этим опытом.

С моей точки зрения отключить внутренний голос нельзя, возможно только отказываться его слышать — это значит перевести мышление в транс — в предельно абстрактный диапазон восприятия, думать умозрительно и образами без обработки оттенков и деталей, разумно приказать себе (или сознательно принять манипуляцию гипнолога) отключить связь с разумом, словить состояние отупления, опустив себя на уровень растения с глазами. Да, так иногда получается, но происходит это или само собой, и всего на несколько секунд в ходе которых мы умозрительно видим какие-то ситуации, в их числе иногда дежавю; или если идем на эксперименты над собой со стороны манипулятора или гипнолога. Но состояние такого транса спонтанно и скоротечно.

При исчезновении внутреннего голоса (читай сверх-Я) человек теряет не просто некие «привязанности», а он теряет связь с моралью, с совестью и с долгом, потому что долг — это громкий внутренний голос. Если отупление культивировать долго, то человек потеряет нравственный облик, потеряет интерес к жизни, ведь его единственной целью будет стирание личности и растворенность. В таком виде ему не будет ни до чего дела — ни до окружающего мира, ни до себя, поскольку все воспринимается и переживается им уже как некое «единое нечто». Вся эта «непосредственность» конечно же уводит человека от ясности и от Эго, угнетает карму, поскольку он самоограничивает себя и всецело замыкается на одной из граней в ущерб многообразию, кругозору, диапазону и потенциалу. По правде говоря, в действительности, на постоянной основе почти никто не становится буддой, поскольку за романтическими идеями о нестрадании и освобождении, ровно как и за идеями о прекращении внутреннего диалога, стоят по сути лжеучения, ценность которых заключается только в экспериментах, в возможности посмотреть на мир более изыскано чем смотрит простой обыватель, занятый повседневной рутиной, а так же в создании теорий и в концептуальных изысканиях — на пример говорить и писать статьи на тему о Деперсонализации, которая интересна и даже приятна.

Деперсонализация может переживаться позитивно если ей придать позитивное значение, на пример как эзотерический выход в астрал, и тогда она, возможно, станет предпосылкой для развития сверх возможностей или отличным шансом для саморазвития и расширения границ. Обычно под выходом в астрал (в пространство чувств и эмоций) люди подразумевают подобие ярких утренних снов в которых переживается как бы другая реальность. Деперсонализация — субъективно тоже другая реальность. Сделать переживания позитивными возможно, если поменять настроение и объяснить себе что это временный выход из физического тела в так называемое тело астральное (или в ментальное). Кстати, я не люблю эти эзотерические термины и использую их тут только чтобы не выдумывать неологизмы.

В действительности же, состояние отделения от тела вместе с сохранением ясного сознания коррелирует с состоянием ангела. В этой связи деперсонализацию нужно трактовать не как отчуждение от Я, а наоборот, как манифестацию нематериального Я и его закономерное и желанное отчуждение от тела. Можно сказать, что деперсонализация это некая глубокая медитация с весьма правильным вектором внимания к тому, что человек есть дух, сознание, а не тело. Многие йоги могли бы только мечтать о таком состоянии. Понимание разницы между душой и телом, ощущение себя вне себя в виде вечного духа, временно пребывающего в материальном теле, есть крайне рациональный и творческий подход к своей сущности, поскольку только измененное сознание способно на обновление и рост. Некоторыми мистиками, в том числе Кастаньедой, не верно утверждается что для изменения себя нужно отключать внутренний голос которым говорит сверх-Я, поскольку сверх-Я тоже должно расти и меняться вместе с Я, в этом и заключается устойчивость и гармония целостной личности. В случае если просто пойти на отключение сверх-Я, то человек потеряет опору и контроль, он потеряет адекватность и может в любой момент выйти вместо двери в открытое окно.

У человека высокого уровня понимания (у мастера) позитивная деперсонализация ощущается в моменты откровений вместе с проницательностью (как спонтанное состояние инсайта), что является бесценным опытом для самопознания. Если этого опыта много, человек приближается к пониманию своего Я, он перестает быть материально зависимым, ясно видит и чувствует ткань духовности. Проницательных людей не много, но такая способность потенциально есть в каждом. Для духовного роста некоторые люди специально прибегают к психотропам — именно с целью более эмоционального и непосредственного достижения деперсонализации.

Позитивная деперсонализация, лишающая человека эгоцентризма и поверхностного отношения к жизни, отказ от себя и самопожертвование нам напоминает саму любовь. Можно сказать что степень позитивной деперсонализации пропорциональна масштабу личности и степени любви к Миру. Хоть не постоянно и не всегда, но любовь испытывают практически все, любовь — это плод правильно отработавшей деперсонализации. При этом если Эго нормально эгоистично, а не гипертрофированно эгоцентрично, объем любви пропорционален масштабу личности.

Любовь лучше изучена чем деперсонализация, любовь как понятие проработано обществом почти с научной точностью. Любовь часто приравнивается к Богу (говорят что Бог есть любовь), хотя это не совсем так, поскольку любовь есть одно из многообразного спектра наших чувств, пусть даже самое желанное, яркое и романтичное. Существуют от природы добрые люди, которые ни чего не знают о психологии деперсонализации, но по складу характера источают любовь — таков их талант и врожденная особенность. Выходит что они от природы более склонны к деперсонализации. Проблема остальных в том, что любви научиться нельзя, но к ней можно прийти со стороны теории деперсонализации и со стороны проницательности. Вероятно, нельзя научить проницательности, но показать как деперсонализация превращается в любовь, конечно возможно. Для этого есть 3 пути — по средствам чисто разумного Понимания теории, через медитацию и транс, и путем приема психоактивных веществ.

Понимание — в данном случае это интеллектуальное представление о деперсонализации, которое дает нам видение на собственное тело со стороны, на которое мы смотрим как на отражение в зеркале и понимаем — оно является не чисто внутренним субъектом, а скорее внешним объектом, каким-то непостижимым образом обеспечивающим бытие Я. При этом говоря слово «Я», мы имеем ввиду не тело, не наши руки и ноги, и даже не голову, а только наше сознание, которое в этот момент является его нематериальным воплощением. Для достижения такого понимания не нужно ничего кроме простой адекватности и это очень простая, самая ясная и продуктивная «медитация» из всех, которая только может быть — это голос разума, это понимание.

Обладая пониманием человек будет стремиться к деперсонализации потому что усматривает в ней портал в астрал — в высшую реальность. Не сложно понять, что если происходит отчуждение Я от тела, значит открывается возможность прочувствовать высшее состояние Я-нематериального, которое в виде награды уготовано душам после перехода. Если не принять эту концепцию, то в противном случае у души остается всего 2 перспективы. 1)распад и полное забвение, стирание личности и разрушение Я; 2)реинкарнация в новое материальное тело, которое может попасть хоть в рай, хоть в ад, но которым, в случае плохой кармы, может оказаться даже навозный червь. Кто-то может быть хочет оказаться в раю в виде навозного червя!? Кажется ответ очевиден
😉

Легкая и не паталогическая деперсонализация свойственна людям творческих профессий, на пример:
комик должен уметь шутить над собой и не обижаться на чужие шутки в свой адрес. Делать это без обид ему помогает такая деперсонализация, которая при помощи сверх-Я порождает Оно, отделяя его от Я для самосохранения;
актер должен вживаться в образ другого человека, и тут без умения немного отстраниться от своей личности тоже не обойтись. По средствам внутреннего голоса Я договаривается со сверх-Я и порождает Оно, которое помогает актеру прочувствовать новую роль, вжиться в личность героя и при этом не сойти с ума.

Не первый раз мы отмечаем важную роль внутреннего голоса для сохранения нормальности и целостности личности, поэтому идею о затыкании и заглушении сверх-Я следует признать вредной, лживой и по сути сатанинской, коррелирующей с идеей о продаже души Дьяволу. Наоборот, следует развивать в себе навыки усиления и идеализации личности, потому что в жизни все равно остаются большие пробелы когда внутренний голос просто молчит и смотрит вместе с нами увлекательное зрелище по телевизору. Отсюда по идее должен был бы вытекать рассказ о том, как внутренний голос связан с вниманием, но я пока не наблюдал за этим моментом, поэтому не знаю…

 

Касаемо тем Гипноза, Медитации, Транса и Стресса — знать и понимать нужно следующее:

Транс есть психологическое состояние, которое присуще не только человеку. Некоторые животные могут «рукотворно», то есть используя приемы самосохранения, впадать в оцепенение при наличии опасности — на пример кролики. У них не возникает стрессового состояния при котором они паникуют или забиваются в угол, а они релаксируют и полностью обездвиживаются. При этом у них поднимается болевой порог и скорее всего включаются какие-то другие функциональные режимы. Видимо это происходит под воздействием определенных гормонов, которые вырабатываются в момент осознания опасности. Здесь ключевое слово «осознание», иначе все это заканчивалось бы не глубоким трансом, а равнодушием или паникой.

Человек способен еще более осознано и продуктивно вводить себя в состояние транса, но транс может возникать и автоматически под воздействием увлекающих мыслей или идей, которые почти полностью поглощают внимание. Даже глубокое погружение в разговор с интересным собеседником уже можно считать вхождением в транс, поскольку внешний мир как бы отходит на задний план или даже немного перестает существовать. Время в этом состоянии сильно ускоряется, кажется что целый час пролетает за 10 минут — все это сопровождается психологическим расслаблением. Если мы наоборот попадаем в ситуацию экзамена, невыносимого ожидания или тревоги — возникает стресс, мы видим и считаем каждую секунду, объективное астрономическое время как бы замедляется. Такое состояние прежде всего связано с высокой интеллектуальной активностью мозга, с психологическим напряжением и с большими энергозатратами. При этом ни одна видимая часть внешнего мира не может ускользнуть от нашего внимания, мы слышим каждый шорох и всякое «постороннее» действие или движение воспринимается как суета и сильно нас раздражает, может возникать паранойя и другие навязчивые состояния.

Выходит что транс есть расслабленное состояние, при котором фокус внимания направлен на привлекательный и увлекающий тебя объект. Это сосредоточенно-расслабленное состояние, противоположное всякому стрессу. Транс не является рутиной и банальной обыденностью, а является крайним состоянием психики. При этом ни в одной из крайностей, будь то стресс или транс, сознание не теряет своего контроля за происходящим и способно к самоконтролю для того, чтобы в любой момент усилием воли прервать любой сеанс и выйти из любой крайности в норму, пусть даже она уже успела сильно завладеть вниманием. Таким образом навыки самоконтроля, а именно контроля своего внимания, обеспечивают нам нормальность, а нормальность — это фундамент нашего Я. Таким образом волевые и интеллектуальные навыки, включая ясное понимание механизмов и целей самоконтроля, являются необходимыми для самоуправления, для силы и целостности Я.

Однако, сила и целостность Я парадоксальным образом не страдают, а развиваются под воздействием различных стрессовых и трансовых переживаний, которые в виде опыта и тренировок обязательно необходимы личности для расширения границ и получения специфических навыков. Надо только почувствовать одно — на сколько хорошо воля и разум заложены в тебе от природы. Волю и разум можно черпать из потенциала, из своего бессознательного, их можно и нужно тренировать, но результат трудно прогнозируем поскольку нет объективных критериев оценки той высоты, с которой человек стартует, и нет критериев для однозначной оценки устойчивости личности к крайностям в период обучения — период, который равен всей жизни. Трансы и стрессы — это крайне творческий процесс, которым обязательно нужно заниматься с максимальной долей осознанности и ясности, поэтому лучше, если это происходит с родными и близкими людьми, с родителями, или как минимум с мудрыми наставниками. В течении всей жизни должна быть несколько парадоксальная установка во-первых, на дружбу с своими учителями и тренирами, во-вторых, на моральное превосходство и победу над ними. Победа будет только тогда, когда вместе с явным превосходством ты начнешь испытывать к ним глубокое уважение и чувство превосходства перерастет в великодушие. Если же наряду с превосходством ты испытываешь надменные чувства, если в тебе нет великодушия, значит твоя победа пока не состоялась.

В процессе получения опыта трансов и стрессов интересно рассмотреть тему о Медитации и Гипнозе. Медитация — мистическая восточная психопрактика. Гипноз — психопрактика рациональная и западная. По форме они сильно отличаются, но по сути они достаточно схожи. Они обе направлены на достижение у «пациентов» трансовых состояний, в следствии которых им мягко внушаются или более жестко даются установки определенного поведения. Обе практики нацелены на введение человека в состояние повышенной внушаемости для обходя фактора критического мышления с целью проведения определенных манипуляций с его сознанием. Они обе начинают действовать по средствам завладевания вниманием человека. Гипнологи западной школы, будучи более рациональными и грубыми, предлагают пациенту открыть дверь в бессознательное и продемонстрировать все его интимное содержание. Гуру медитации никогда не попросят впрямую впустить в бессознательное, однако они будут использовать технику мягкого проникновения в твое бессознательное в виде духовных песнопений, мантр, ритмичной однообразной музыки и благовоний. Такого характера «учителя», то есть те, кто применяет к подопечным техники медитации и гипноза, не просто исключительно опасны, а преступны, поскольку пользуются некоторой недееспособностью и любопытством незрелых и потерянных личностей, в том числе умалишенных для манипулирования ими. Сектантство и разного рода ашрамы широко паразитируют в стремлении людей к духовному росту и просветлению.

Выше говорилось о бессознательном. Но как такового чистого бессознательного не существует. Существует некая размытая пограничная область предсознательного, которая с одного конца перетекает в сознание, а с другой стороны уходит в бесконечность Потенциального пространства и никак не принадлежит конкретной личности. Пред- или подсознательное — это на пример область наших снов, еще глубже — рефлексов, далее мышечных процессов типа переваривания пищи или сердцебиения, еще глубже — внутриклеточных процессов и так далее. Но как только мы начинаем думать и говорить о таких вроде бы абсолютно автоматических и механических процессах, мы создаем им сознательную производную в виде понятия, определения и слова, и как бы отвоевываем у тьмы часть территории.

Медитации и гипнозы часто бывают групповые, поскольку эффект группы действует на личность угнетающе, точно так же, как эффект толпы. В этой связи нужно понимать, что кроме открытых медитаций и гипнозов есть скрытые и от того не менее сильные, которые далеко не всегда преследуют цели изнасилования личности, а лишь руководствуются мотивами обогащения на клиентах, и почти всегда мотивами славы и манифестации власти. Не говорим сейчас об ораторах и политиках, хотя они конечно же относятся к этой категории манипуляторов. Имеются ввиду еще более сильные шаманы и маги, которые красиво поют и играют на музыкальных инструментах. Мы зачастую не придаем значения тому, что музыка оказывает на нас самое сильное проникающее воздействие, которое по эмоциональности не сравнится ни с какими установками оператора. Это не значит что для сохранения личности нужно отказаться от музыки и песен. Но это значит что не нужно терять контроль, создавать себе кумира и попадать от него в зависимость, даже если эта музыка абсолютна магнетически притягательна — достаточно вспомнить поэму об Одиссее, который привязывал себя к мачте корабля для того, чтобы избежать гибели от рук прекрасно поющих Сирен.

Когда встречаются гипнолог с клиентом как насильник с жертвой, то видя что человек против гипноза, манипулятор для обхода психологических защит и сопротивления часто маскирует гипноз под медитацию, поскольку при удобном случае помедитировать в компании согласны практически все. На пример наши классические христианские служения в храмах являются точно такими медитациями. Не важно с чего начался гипноз, с легкой медитации или с жестких команд и установок, результатом влияния оператора на человека должно быть состояние программируемого зомби, у которого отсутствует критическая оценка поведения. Техника погружения расчитана на то, что рассудок как бы засыпает и человек теряет самоконтроль. Именно поэтому операторы на своих сеансах впрямую и демонстративно требуют от человека погружения в сон. Какими бы благими не оправдывались установки гуру и оператора, но медитация и гипноз с наставником всегда сопровождаются обманом мозга и изнасилованием личности.

НЛП есть достаточно изощренная техника манипулирования человеком, которая кроме чисто вербального контакта использует позы и язык тела для расположения человека к себе, для создания атмосферы доверия для введения в медитативный транс и далее по списку. Что делать во всех этих случаях и есть ли защита? Да есть техники противостояния, но если ты не замечаешь и не фиксируешь себя на потере контроля, то тебе ни чего не поможет прервать сеанс и выйти из под чужого контроля. Но если ты начинаешь за собой замечать что ты «поплыл» то тебя выручит и вернет в норму небольшой стресс, который ты сам себе должен тут же устроить. Нужно просто задержать дыхание и не вдыхать так долго, как это возможно. Этим ты переключишь внимание на свое тело и «соскочишь с волны», и ты получишь опыт стресса, который поможет тебе в жизни еще не раз.

Совсем другое дело уход от Мира или медитация в одиночестве. Некоторые монахи это понимали и становились затворниками, чтобы между сознанием монаха и Богом не было ни каких случайных демонов, которых с собой привносит каждый человек, он же манипулятор.

У человека-гипнолога есть самоустановка — сверхспособности. Гипнологи думают что они подключаются к бессознательному отдельной личности, но они ошибаются, поскольку бессознательное личности плавно и без всяких границ перетекает во всеобщее бессознательное — в потенциальное пространство, которое является таким же источником для самого гипнолога как и для его клиента. Через клиента, которому гипнолог диктует установки, он сам получает порцию бессознательных самоустановок, которые входят в него как теплый нож в масло, и которые он уже не способен контролировать собственным вниманием, поскольку импульс исходит от его собственного Бесконтрольного. Но когда он чувствует — что-то в него вошло, и интерпретирует это как власть над другой личностью. Он продолжает заниматься данными практиками поскольку не обучение, а программирование личности эго возбуждает и провоцирует стать наставником или гуру. Но дальше этого гипнологи не могут идти, потому что у них нет сильных идей. Почему у этих людей нет сильных идей — потому что они изначально встали на ложные рельсы показав тем самым кто они есть. Поэтому загуглите про своего наставника, практиковал ли он когда-либо медитацию или гипноз. Если да, то бегите оттуда.

17 октября, 2013
| Метки: |

Автор: re