Актёры и священники

22

Конечно, разнообразие форм и проявлений, любые занятия, увлечения и профессии — это то правило, которое выше критики отдельных из них. Свобода личности требует от общества и жертв, и толерантности. Но существуют очень противоречивые виды деятельности, которые, с одной стороны, органичны нашему состоянию ума, а с другой — толкают его в пропасть, поскольку лживы и лицемерны до глубины души. Это не значит что мы должны их гнобить или запрещать, но это значит что мы должны относиться к ним более внимательно, разумно и выборочно, не позволяя слепо и не критично верить потому что они имеют славу и публичность или за то, что они располагают к доверию и эмоционально привлекательны.

Чем отличается любитель от профессионала? Сделает ли профессионал работу лучше? По идее — да, но любитель сделает ее не за плату, а с любовью к своему искусству. Англичане ценят любительское отношение к делу и любитель почитается выше профессионала. Деление на профессионалов и любителей — это деление на джентльменов и наёмников. Джентльмен — понятие английское, но имеющее все признаки конфуцианского цзюньцзы (благородный муж, человек высших моральных качеств, мудрый и добродетельный человек). Кредо джентльмена — работать не ради денег и карьеры, а для творческого самовыражения в делах. Если трансформировать девиз на британском государственном гербе «Бог и мое право» написав «Бог есть Закон», то учитывая высокий культурный уровень современного англичанина, можно говорить о том, что эта нация является прототипом человека будущего. В этом смысле типичный россиянин отстоит гораздо дальше от идеала Пантеономоса, чем обычный англичанин, однако россиянин должен быть гораздо более мотивирован и раскрепощен, хотя и расстояние до цели больше, а значит скорость и глубина перемен в России должны быть выше.

Актеры
Вся жизнь игра, и люди в ней актеры. Жизнь — это процесс, в котором человек исполняет роль самого себя. Актеры принимают на себя судьбу играющего человека, исполняя роли, они модифицируют собственную личность и становятся адвокатами своих героев вне зависимости от моральных качеств тех героев. Получается, что их жизнь, в той мере, в какой они актеры, есть производная от жизни персонажей. Поскольку играют они за плату, то деньги для них не пахнут. Перевоплощаясь то в положительных, то в отрицательных героев они «пудрят мозги» глупым зрителям поскольку те ассоциируют персонажей с личностью актера. Из-за тщеславия и обаяния они становятся иконам соблазна. Ввиду экранного обаяния они становятся декриминализаторами зла и профессиональными искусителями.

В «Поэтике» Аристотель отмечает, что умение видоизменять оттенки голоса — «это дело актера и не относится к поэтике». Он чётко отделяет поэтов от актеров, что не делает чести последним. Во времена Шекспира театры и актеры были не в почете, лицедейство воспринималось подобно проституции. Тому были свои причины – церковные пуританские нравы соответствовали духу времени. На Руси актеров хоронили за кладбищенскими стенами.

Во исполнение своей миссии актеры объединяются в стаи. Театральная труппа как тоталитарная секта где процветает рабство режиссёру, как верховному жрецу.

Жизнь ради реакции зрителя, жизнь ради славы – они готовы умирать на сцене за аплодисменты и за кассу. Только они могут умудриться прожить 100 чужих жизней и упустить одну свою. Ровно с такими проблемами сталкиваются актеры, факиры на час, псевдо герои нашего визуалистичного времени и глянца. Если перед человеком на одних весах лежит удовлетворение тщеславия, на других перспектива потери себя, то кто он, рискующий собой за тщеславие? — он актёр. Почему он выбирает место в кадре, на подиуме или на сцене, а людей любит за то, что они, толпа, — «его любимые зрители»? Кто он (знающий, что общество ему склонно доверять), участвующий в рекламе мусора и ядов? Кто он, если о нем что не напиши, хоть правду, хоть ложь, похвали или поругай, ему все впрок (хоть ссы в глаза, все божья роса) — он актёр. У актера нет публичной репутации, вместо нее имидж и маска, которую видят зрители.

Если мир — это театр, то что же тогда есть сам театр, он храм каких искусств? Страшно представить, какое раздвоение царит в сознании у человека, если он каждый день, стараясь быть похожим на вымышленных персонажей, репетирует роль дабы перенять характер — то один, то другой, и влезть в любую шкуру — если влезет, значит он хороший актер. Не часто мы слышим такие раскаяния: «Когда вспоминаешь все диалоги, произнесенные за год, то понимаешь, что произнес чужих слов больше, чем смог выразить собственных мыслей. Тут начинаешь задумываться: ведь это ненормально для человека» — Джонни Депп, актер. Зачастую актер вынужден играть совершенно чуждую ему роль, но он все же делает это, как обычный ремесленник, как гончар обжигая горшки. Притворство — его профессиональный инструмент. Зритель должен его полюбить и поверить, тогда из этой привязанности можно сделать источник дохода. Обыватель наверно сам хочет, чтоб его дурили, поскольку в театре правды нет, в театре есть шоу. Зрители хлопают в ладоши, восхищаясь искусством мистификации, и этот дурдом считается достойным элементом культуры. За это еще и дают государственные ордена и медали. Если так, то как же пошла и низка эта человеческая культура!

Оборотень, он сегодня кричит со сцены и в кинокамеры вызубренные реплики, а завтра раздает проплаченные пропагандистские интервью по ТВ, конвертируя симпатии зрителей в доход. Может он научит нас жизни? Абсурдно, но такими «авторитетными» самозванцами переполнены СМИ. Оборотни стали кумирами массового сознания. Мы слушаем их байки открыв рот, потому что хотим развлекаться, и потому что мы одиноки, а тут такое общение с «другом», который поет: «друг нужен, но только если он настоящий». В общем, умелые они паразиты, куражатся на человеческой глупости.

Основа нашей зависимости от них – одиночество, потребность развлекаться и общаться. Эти виртуальные «друзья и подруги», суть ходячие «образы», паразитируют на человеческой потребности подражать героям. Чем мы глупее, чем мы менее критичны и требовательны, тем они влиятельней и богаче. Чем мы глупее, тем больше у нас кумиров. Мы как недоразвитые дети, как животные, хотим жить на половичке у своих кумиров, готовы работать и платить им за духовную пищу. После этого мы — не вполне разумные люди.

Тщеславие есть желание прославиться, купаться в лучах славы, быть знаменитым с целью получить власть над аудиторией, возвеличить свое эго (т.н. «звездная болезнь). В самом факте широкой общественной известности нет ничего предосудительного, вопрос лишь в том, каким путем эта известность приобретается, как применяется и является ли она самоцелью. Получая известность, слабый человек падает в разврат и теряет достоинство, пьянящая слава лишает его самокритики. Тщеславие — это ловушка, в которую, будучи порочными, попали люди став актерами. Порочность заключена в отсутствии самодостаточности, ровно до той черты, где они готовы перевоплощаться и в чертей, и в зверей. И нет в актёрских лицах красоты, но есть пошлость. Нет красоты идей, но есть эмоции. Получается что они проводники не идей, а эмоций.

Для мужчины стать актером, это не значит стать не успешным, скорее наоборот. Только вот тратить на это всего себя есть какой-то особо извращенный талант. Это конечно же не значит что мужчина должен быть лишен артистизма, нет. Речь только о том, с какой целью артистизм применяется. Если артистизм служит для привлечения внимания к своему Я в тот момент, когда это Я перестает быть собой и становится образом, то в это же время нужно поймать себя на мысли что перед тобой иллюзионист, что он тебя обманывает.

Женщине по природе ложь и актерство более органично, но мужчины-актеры саморазоблачаются в мазохизме когда говорят, что им платят за унижение. Женщина от природы кокетлива, хитра и поверхностна, она изначально ценна своей внешней красотой и обложкой. От женщины не ждут свершений, ею лучше любоваться, чем ждать от нее гениальных мыслей или героических действий. Если женщина пойдет в проститутки или в актрисы, общество найдет ей оправдание, не взирая на продажность.

Если существует проституция, то должно существовать и моральное право человека зарабатывать на жизнь попрошайничеством или актерским ремеслом, но только не стоит превозносить значение этих людей в общественной жизни, не нужно идти на поводу их узнаваемости. Но именно так и происходит — актёры навязаны нам через СМИ, скучающее стадо дарит им внимание в развлекательных программах. Чем слабее и тупее общество, тем выше популярность актеров и тем больше их на ТВ, а через него и в нашей жизни.

Не нужно думать, что у актеров легкая жизнь, что они плохие люди, скороее наоборот — люди они хорошие, талантливые, интересные и живые, но при этом за игру в «богов и дьяволов» спрос с них вдвойне, а со священников втройне, а с судей — пожизненно.

об изъянах актерства https://www.youtube.com/watch?v=tFcmRaCMhlk

Чиновники в рясах
Очевидно, во всех современных обществах существует много курьезных вещей. Среди них есть рубрика «самые курьезные профессии». На первом месте там должна значится профессия священника. Да, да, не удивляйтесь, у нас священник — это именно профессия, ей обучают, во многих случаях за это платят зарплаты из государственных бюджетов, и почти всегда платят пенсии. Светское государство породило чиновника в деловом костюме, а религиозная община породила чиновника в рясе: Петр I упразднил институт патриаршества и прировнял духовенство к чиновникам. И если чиновник у нас далеко не всегда служит государству, а скорее выслуживается, то и попы не так далеко ушли от этой практики. Судя по современной России, почти все эти люди только лишь в службе, а не в служении видят свое предназначение. Каким же тогда личным примером они могут являться, кроме как примером номенклатурным и холуйским? Те, кого мы называем батюшками и святыми отцами, для своих руководителей они называются простым словом, начисто лишенным духовной романтики – «кадры».

Мир в розовом свете для этих «кадров» явится тогда, когда каждый человек безропотно и слепо, из чувства страха, от ужасов ада и небытия, примет их веру. Но святость в церкви декларируется в форме правила, а реализуется в виде исключения, поэтому следовать за ними нельзя — или станешь сам как они, или восстанешь против них как восстал и Христос, и протопоп Аввакум.

Теперь же целесообразны только одного качества духовные объединения – гуманитарные объединения по признаку принадлежности к человечеству. Все остальные, в том числе и исторически сложившиеся церкви, необходимо лишать государственной поддержки и привилегий, справедливо уравнивая межконфессиональные возможности. Делать это нужно для того, чтобы создать условия для формирования единого духовно-культурного пространства на планете, из которого постепенно вырастет универсальная община и единое общество без границ.

В продолжение английской перспективы: роль Христианства (англиканская церкви теологической рефлексии) для англичан не больше, а с годами все меньше, чем роль конфуцианских традиций: есть идеал государственного устройства, в котором есть король (королева) как сакральная фигура, а власть принадлежит учёным (политикам), обладающим свойствами философов и чиновников. Каждый джентльмен — политик априори.

17 октября, 2013
| Метки: |

Автор: re