Универсальное знание. Формула А

9

Постичь Универсальное знание — в истории этому уже было множество попыток, но любая попытка измерить бесконечность глобального пространства тщетна — оно принципиально не подлежит законченному описанию, удовлетворяющему условиям чистой объективности. Оказалось, не существует объективной позиции относительности – нет той точки опоры, с позиции которой «Я» могло бы бы рассматривать единый внутренне-внешний мир как идеальный и независимый объект. Получается что Универсальное знание – это понятийная модель реальности, дошедшая до границ возможностей сознания, которые теоретически могут быть выражены математической формулой.
Имануил Кант о времени: «Если мы отвлечемся от способа, каким мы внутренне созерцаем самих себя и посредством этого созерцания охватываем способностью представления также все внешние созерцания, стало быть, если мы возьмем предметы так, как они могут существовать сами по себе, то время есть ничто», — он здесь оттолкнулся от воображаемой точки опоры и ушел в воображаемый мир, сделав при этом фундаментальную ошибку. Ошибка в том, что помечтав выйти за пределы сознания (способа, каким мы внутренне созерцаем самих себя) постичь предметы «как они есть сами по себе» все равно не получится: мера всех вещей лежит внутри сознания, а не за его пределами, тем более что эти «пределы» — тоже есть некоторое понятие, рождённое сознанием и расположенное внутри него.
Все познается в сравнении, а Единое сравнивать не с чем – в этом принципиальная причина его непознаваемости. Поэтому то, что мы по форме считаем субъективным (природу сознания и способ его мышления), это и является по своему качеству максимальной объективностью, из которой мы всегда вынуждены исходить в своих идеях и суждениях. Всегда. Нет исключений. А то знание, что мы считаем объективным, остается по качеству лишь отражением нашей субъективности, субъективной идеей об объективности, которая (как на пример наука) в лучшем случае справедлива до предела нашей общей адекватности, что означает только то, что у этой адекватности может существовать продолжение в лице хотя бы одного не адекватного субъекта (к примеру инопланетянина), что уведёт его за общие рамки объективности. Поэтому ко всему предшествующему и последующему описанию Универсального знания необходимо добавлять слово «как бы», означающее, что оно по определению никогда, ни где и ни кем не может быть рассмотрено чисто объективно. По умолчанию это «как бы» фигурирует в дальнейшем описании, и оговорившись о нем здесь 1 раз, оно распространяется всё. В дальнейшем им можно пренебречь. Таким образом, понимание того что субъективное первично — это основной парадокс бытия.

При постижении Универсального знания, необходимо иметь в виду парадоксальное строение мироздания, вытекающее из начала начал нашего сознания – парадоксальной логики субъективно-объективных отношений: субъективное объективно; объективное субъективно (интерсубъективно), поскольку объективное есть некоторая понятийная категория, принадлежащая субъективному сознанию. Парадоксальное явление действует по парадоксальному принципу, ценность которого для понимания законов мироустройства и принципа относительности вещей колоссальна. Таким образом, Единое пространство, а вместе с ним вообще всё, включая и бытие небытия, включая бесконечность, «всегда и везде» вынужденно замыкаться на сознание и рассматривается только с точки зрения диалектики субъективной относительности в момент восприятия ( «Cogito ergo sum»), или как поется в известной песне: «Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь». Известный философ, римский император Марк Аврелий сказал: «Сколько бы ни длилась жизнь разных людей, пусть один из них прожил всего 40, а второй 10 000 лет, они проживают мгновение и теряют в конце концов одно и то же. Настоящее – вот все, чего можно лишиться, ибо только им обладаешь, а никто не лишается того, чем не облaдает. Время любой жизни – миг», а также добавил: «Либо мир есть огромный хаос, либо порядок и закономерность».

Относительность, как принцип познания вещей и явлений, субъективна и одновременно парадоксальна. Следовательно, главное, о чем далее нужно позаботиться, так это о предельной справедливости своего субъективного суждения, о справедливости этой относительности. Справедливость же достигается широтой и глубиной взгляда – опытом сопричастности и проницательностью самопознания. Проницательность и опыт порождают мудрость. Доказательством справедливости и правоты суждений служат универсальные выводы, оправданные успешной практикой своего применения, а так же не просто опытом, а реальной проверенной пользой. Это снова нас приводит к необходимости сформулировать Универсальное знание математическим методом.
По вопросу существования мира можно утверждать, что мир как систему, в конечном итоге приходится рассматривать только как продукт работы адекватного индивидуального сознания вследствие присутствия восприятия. Внешний мир ничтожен без восприятия, а внутренний без созерцания. Мир без его осознания – голый нуль, он меньше атома во вселенной. Сознание – главное условие бытия мироздания. Поэтому вопрос о познании сознания является ключевым научным вопросом.

Наше всё называется «актуальное бытие» которое равно сознанию в самом широком смысле слова. Это способность восприятия внешнего мира через органы чувств, способность трансформации «увиденного» в ясные образы, способность их внутреннего интеллектуального переживания – созерцания, и способность реагирования и действия сообразно выводам созерцания. Если задаться целью выразить бытие математически, то круговорот восприятие-трансформацию-созерцание-действие для простоты можно обозначить понятием «Акт» или «А» и пытаться построить равенство между ним и реальностью. Понятно что мы выйдем на производную от А в степени бесконечности.
В самом начале постижения Универсального знания нужно обязательно поставить перед собой вопрос о том, что представляет собой это самое субъективное начало мироздания, то есть что такое мое сознание и что такое Я? Но забегая немного вперед необходимо отметить что Я – это единственная аксиома в нашей жизни, всё требует доказательства, кроме доказательства «Я существую». Я – это объективная реальность. Для Я можно дать и «внешнее» определение: Я-актуальное есть реальная проекция собственной души на систему «пространство и время» по средствам идеи о своем воплощении. На основании психоанализа Фрейда показано что Я для сознания может быть как внутренним Я – когда оно высказывается о чем-то внешнем, так и внешним Оно, когда высказывается о самом себе. Здесь наблюдается парадокс как внутреннее становится внешним, а внешнее внутренним.
Согласно этой теории, психика человека состоит из Я, Сверх-Я и Оно. Но все эти три состояния располагаются в Актуальном пространстве. В потенциальном пространстве располагается состояние Пред-Я, которое является определяющим для бытия личности а Актуальном. Пред-Я это дух личности которым она создается и в который после жизни уходит.

Обязательно необходимо подчеркнуть, что вся загадочность и парадоксальность сознания есть следствие его дуализма, выраженного в том, что сознание одновременно имеет как внутренние признаки, так и внешнее — оно не просто «сознание», а оно еще и «самосознание».
На вопрос «что первично: курица или яйцо, дух или материя» правильным ответом будет ответить парадоксально, передав в ответе парадоксальный смысл самого вопроса. То есть правильным будет ответ «одновременно».
Если сознание рассматривать не просто как некоторую способность мыслить, а как идеальную форму существования, как материю и пространство для духа, то вывод о существовании объективного сознания, об Абсолютном сознании, логичен. Конечно, можно ограничиться естественно научными суждениями о биологическом фундаменте сознания, но это не интересно, потому что это материальный тупик. Интересно же сделать вывод о том, как субъективное сознание видит себя подобием объективного, но вместе с этим отдает себе отчет что объективное остается в рамках потенции и является «объективным» исключительно формально – ровно по способностям человека мыслить А — абстрактную производную идею. На пример о Боге: один воображает седого старца на небе, а другой бесконечность миров. Это «объективное» находится в субъекте в форме его кругозора, в форме А-способностей .
Такой субъект мог быть абсолютен и равен Богу если бы количество А было бы равно бесконечности. Но сегодняшний человек это достаточно примитивное существо которому сложно увидеть даже вторую производную себя: обычный человек открывает глаза и понимает только то, что по улице идут люди и едут машины; продвинутый человек анализирует свое восприятие, познает законы движения и становится условным «Исааком Ньютоном»; а супер продвинутый начинает анализировать свой анализ, достигает второй производной, открывает законы законов (законы нравственности и духовности) и парадоксальные свойство своего бытия. Но дальше не идет ни кто. Человеческое состояние А3 . Божественное А8* . Разница 8*-3=8*

Пусть человек (субъект) будет соответствовать Богу, но он достигнет этого только в силу принципа соответствия, то есть в тех рамках, которые ему позволяют его возможности. Мы не знаем своих потенциальных возможностей, но можем о них судить как о бесконечных и неоднозначных. При этом красота бытия в том, что природа и смысл бесконечности и неоднозначности в нашем сознании достаточно однозначны – они однозначны в виде абстрактных понятий. Понятие «бесконечность» абстрактно, но по своему смыслу и природе оно абсолютно конечно.
Разгадать или понять тайну этого принципа было бы равносильно ответу на вопрос «Каким образом создано и существует весь этот мир и бытие». В попытке найти ответ на данный вопрос сознание не может ничего сделать более, чем найти себе аналогию в неподвижном и ясном, и проанализировать его. Условие неподвижности для ясности имеют существенное значение, поскольку если рассматривать самоанализ как проекцию на проекцию, то необходимо иметь не бесконечный ряд этих самопроекций, а остановиться на некоторой стадии, позволяющей найти общий принцип. По аналогии с памятью или воображением можно себе представить примерный механизм появления сознания: подобно тому, как из памяти и воображения «рождаются» мысли и идеи, так и из потенциала пробуждается сознание. Процесс носит выраженный энергетический характер по принципу трансформации одного вида энергии в другой, и принципа перехода количества в качество. Таким образом, схема появления сознания может быть достаточно проста: пока оно было не актуально, уже существовал определенный потенциал его появления, основанный на достаточности количества энергии. По достижению уровня определенного потенциала, оно перестало быть как бы «идеей» и стало актуальной материей.

Потенциал развития сознания существует у каждой вещи без исключения, даже у неодушевленного предмета, однако механизм превращения энергии в этом случае не понятен даже через призму череды перерождений. Понятно лишь то, что должны произойти некие качественные изменения в свойствах духа этого предмета.

Глаза – зеркало сознания, а сознание – зеркало души. Знаменитое высказывание Декарта «Я мыслю, значит я существую» можно было бы поправить, сказав: «Я чувствую, значит я существую». Однако, тем не менее, Декартова формулировка существования наиболее точна и справедлива, и вот почему. Сознание обладает дееспособностью – способностью мыслить логично и ответственно, и вменяемостью – адекватно ощущать различные свойства пространства и времени. Но если говорить точнее и строже, то существует всего одно сознание – мыслящее, тогда как созерцающее, размышляющее, ощущающее, чувствующее и переживающее сознания есть просто разновидности сознания мыслящего, мыслящего как с разной скоростью: очень быстро или достаточно медленно; так и в разных плоскостях: внутренней (под воздействием внутренних настроений) или внешней (под воздействием окружающей среды). Поэтому мысль выступает универсальным и неотъемлемым инструментом сознания: пусть оно размышляет и чувствует, но в обоих случаях оно при этом мыслит — в первом случае медленно и конкретно, во втором случае быстро и абстрактно. Но если оно ни как не мыслит, значит, оно не существует.

Осознано и разумно человек может действовать только в достаточно простых и спокойных ситуациях. В сложных ситуациях, как в ситуациях неясности, он действует интуитивно и инстинктивно. Это говорит о не очень высоком уровне развития сознания, но был бы потенциал…

Отправной точкой для начала рационального познания Единого пространства является отделение ясной его части от части не ясной, а вместе с этим наделение его координатами относительности. Единое надо просто поделить на условные части, поскольку без дедукции нет познания, и без процесса в виде деления нет ни продолжения старой, ни появления новой жизни. Поэтому в самом начале необходимо разделить Единое Пространство на то, что существует, и на то, что как бы не существует — на бытие и небытие. Кроме того, чем больше оно делится, тем оно глубже познается, а значит и более ясную картину знания мы можем наблюдать в дальнейшем.

Дифференцируя Единое с точки зрения: бытие–небытие, перво-наперво мы получаем от него следующие производные:
1) Сознательное измерение – имманентно существующее;
2) Бессознательное измерение – трансцендентно существующее, бессознательность которого условна и представляет собой проекцию работающего сознания на свои невидимые начала, на свое зазеркалье, на дух. К примеру, Фрэйд пытался рассматривать бессознательное в чистом виде, но он особенно не акцентировался на том, что предметом его рассмотрения стало не бессознательное, а лишь проекция сознания на бессознательное. Таким образом, сколько бы ни было сознательных проекций или проекций на эти проекции, чистое бессознательное непостижимо, т.к. всегда ускользает в бесконечность от фиксации мыслью. Но это не значит, что его нет, это просто значит, что туда не проникает свет разума, а если даже и проникает, то обратно не возвращается (черные дыры сознания).

Первому дифференциалу наиболее соответствует обозначение «Актуальное пространство (Актуальное)», а второму соответствует обозначение «Потенциальное пространство (Потенциальное)». Актуальное пространство или субъективно, или объективировано (общественное сознание которое суммарно субъективно). Потенциальное пространство чисто объективно, поскольку не зависит от временных или пространственных условностей, в нем нет меры относительности. Потенциальное трансцендентно. Мы не можем приблизиться к нему ближе, чем на расстояние идеи о нем в виде «пред-Я» существующего до рождения

Самое интересное в Потенциальном то, что оно описывает нам существование как бы не существующего. На простом примере это выглядит так: не важно, разговариваю ли я сейчас с тобой или нет; видишь ли ты меня сейчас, или нет; помнишь ли ты меня, или нет; знаешь ли ты обо мне вообще что-либо, или нет, знаю ли я тебя, или нет, — не зависимо от всего этого наше взаимное существование не исключается, что уже приравнивается к его потенциальному существованию. Но поскольку кто-то потом (как бы сейчас) читает, что я сейчас (тогда) думал и что я написал, значит я для него (для тебя) актуален, но они (ты) пока для меня потенциальны.

Сознание стремится выйти из хаоса. Оно пусть еще не достаточно зрело, так как во многих вещах не более чем просто чувственно, но оно развивается и стремится к целостности, к единству, хотя зачастую инстинктивными варварскими методами и с ошибочной тактикой. Высшей его функцией является рациональное мышление, которое свою очередь достигает вершин в состоянии проницательности, когда мысль не отскакивает от поверхности предмета созерцания, а пронизывает его оболочку и устремляется вглубь, обнажая связи. Сознание знает о своем несовершенстве и о своих границах, оно готово разбираться в проблемах бесконечности, но оно не приемлет одного – абсурдных конфигураций. Важное терминологическое дополнение: не надо путать абсурд с парадоксом, а парадокс с курьезом, – это разные вещи.

* — цифрой 8 здесь вынудженно обозначен символ бесконечности

17 октября, 2013
| Метки: |

Автор: re