18
В рассуждении о Боге, в том числе отрицая Бога или доказывая его, происходит разговор внутреннего Бога с Богом внешним. В своем субъективизме человек абсолютен, поэтому в своем лице он есть некий бог в себе, сущий в моменте. Время проходит, вслед за новым опытом и новым знаниям меняется взгляд на себя, на мир и на Бога. Понимание не меняется только у того, кто достиг или абсолютного знания, или предела своего собственного развития. Как правило, понимание Бога проходит в несколько этапов:
а) Первичный — религиозное допущение, когда юный детский ум начинает задаваться взрослыми вопросами о том, как устроен мир. На этой стадии человек приобретает религиозные взгляды, и далее, он или приходит к догматической религиозной вере и на том останавливается, или трансформирует понимание природы вещей в бытовое представление или в атеистическое отрицание.
б) Вторичное — научное отрицание. Оно сопровождается научными взглядами на вещи, а поскольку наука понимается нами как «точная наука», на 95% состоящая из точных дисциплин и область исследования которой — законы материи, а не души (за исключением философии, психологии и отчасти социологии). Предельным научным пониманием Бога становится понимание по принципу научной относительности — мы существуем относительно материального опыта, следовательно относительно пределов материи, гравитации и скорости света.
В зависимости от обстоятельств люди становятся или верующими, или атеистами, а если верующими, то с противоположными суждениями о вере, хотя все они проповедуют единого Бога. Сотни религиозных конфессий ведут теологические споры, не находя правды межрелигиозной, и они не в состоянии и спорить с наукой об истине.
Общество получает множество раздвоенностей сознания по божественному вопросу, причем раздвоенность носит хаотичный и невменяемый характер, поскольку в обществе нет сил найти меж себя истину и почти нет попыток примириться. Если в общественном сознании отсутствует единое понимание Бога, это значит что сознание общества не достигло его, хотя все голосуют за его единство. Проповедовать не значит исповедовать. Раздробленная и раздвоенная картина мира и Бога походит на шизофрению, на ад в форме шизоидного абсурда.
И только лишь немногое мыслители идут до границ возможностей логики, и видят они там парадоксальную ситуацию, и достигают целостного понимания природы вещей — парадоксального понимания. Они могут ответить на вопрос об одновременной первичности курицы или яйца, о том, как свет одновременно являются и волной и квантовой частицей, они мирят материальное с духовным через сознательное, понимая что Бог есть не что иное как понятие, появившееся благодаря мышлению, а мышление стало возможным благодаря Богу, поскольку содержание мышления — чувства, мысли и идеи приводят к нему чистым логическим путем, не взирая на былой атеизм.